search
main
0

Это вам не конвейер!

Понятие «школьные медалисты» у меня почему-то всегда ассоциируется со спортивными соревнованиями, после которых лучших атлетов награждают под бурю оваций. Но чтобы завоевать медаль любого достоинства на олимпиаде или чемпионате мира, спортсмену приходится пройти через изнурительные тренировки. Труд детей, идущих на медаль, чем-то похож на труд спортсменов – без кропотливого и настойчивого стремления к знаниям, безусловно, помноженных на природный дар, невозможно достичь вершин в постижении школьных дисциплин.

Средняя общеобразовательная школа с гимназическими классами № 308 Северо-Восточного административного округа города Москвы является базовой для Всероссийской государственной налоговой академии (ВГНА). За последние пять лет школа, в которой учатся около 600 детей, выпустила двадцать медалистов. В 1999 году – три «серебра» и одно «золото», в 2000-м – одно «серебро» и одно «золото», в 2001-м – два «серебра» и одно «золото», в 2002-м – пять серебряных медалей, в 2003-м – шесть серебряных медалей. Здешние педагоги удивляются, когда слышат, что где-то ежегодно выпускают аж по 20 медалистов. Откуда их столько, что за конвейер?

– Все медалисты учились у нас с первого класса, – рассказывает директор школы Наталья Полянская. – Как занимались дети с самого начала на одни четверки и пятерки, так и закончили школу. А вот те, кто приходит к нам с аттестатами с золотым тиснением из других учебных заведений Москвы и области, заслуживают медали не всегда. Почему? В основном потому, что там зачастую оценки завышаются, у нас же с этим строго.

– Особых проблем, связанных с медалями, я не вижу, – дополняет Людмила Стогниенко, заместитель директора по научно-методической работе. – Перегрузок и стрессов, когда дети падают в обморок, у нас, слава Богу, не было, нет и, надеюсь, не будет. Случаются трудности после того, как претендующие на медаль напишут экзаменационное сочинение. Часто при его проверке взгляды учителя русского языка и литературы и членов комиссии расходятся. Работу проверяют пять-шесть человек, и у каждого свое мнение, достаточно субъективное. Если грамматические и пунктуационные ошибки оспорить невозможно, то к содержанию любого даже самого лучшего сочинения всегда можно придраться. Дети, конечно, очень волнуются. Но при этом в школе никогда не работала конфликтная комиссия. Ребята получали медали с первого раза, не было такого случая, чтобы «золото» снижали до «серебра», – выпускники всегда подтверждали свои знания.

Куда же идут отличники после школы? Большинство медалистов поступают, сдавая один экзамен, в ВГНА и подтверждают свои знания. Например, Кирилл Артемьев, золотой медалист-1999, в этом году закончил академию с красным дипломом. Сейчас парень учится в аспирантуре и, представляете себе, с четвертого курса преподает в академии.

Педагогическому коллективу, конечно же, хочется, чтобы в школе медалистов было больше. Но еще в сентябре учителя представляют директору школы объективные данные по поводу тех, кто идет на медаль. Допустим, восемь человек получили аттестат о 9-летнем образовании с золотым тиснением. Из них только пятеро стали медалистами по окончании 11-го класса.

– Зависит ли результат от того, в какой среде воспитывался ребенок?

– Большинство ребят, конечно, из интеллигентных семей, – говорит директор. – Например, у Тани Ивановой родители – педагоги. Но у Ромы Кима, например, мама уборщица. Она может гордиться сыном, он очень умный ребенок, можно сказать, вундеркинд. В одном из старших классов у нас учится парень, идущий на медаль. Так вот, его родители в свое время тоже окончили школу с отличием. А был такой случай, когда один из родителей практически перед самыми экзаменами узнал, что его ребенок претендует на медаль…

Наталья Полянская считает, что медали отменять нельзя, даже если они не будут давать детям никаких привилегий при поступлении в вуз. Отличников учебы за труд и прилежание необходимо награждать. Разве это несправедливо?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте