Новая Москва становится площадкой интересных инноваций, в том числе и в сфере образования. Например, здесь уже реализуется уникальная образовательная программа, в которой ребята от 14 до 18 лет смогут бесплатно научиться создавать видеоигры. В этом проекте уже хотят принять участие многие дети не только из Москвы и Подмосковья, но и из других городов России. Однако организатор – образовательное бюро «Лёрнити» ГК «А101» – честно предупреждает, что пока курс рассчитан на жителей Новой Москвы и соседних районов.
Пространство – третий педагог
«Лёрнити» было создано группой компаний «А101» – одним из крупнейших девелоперов Москвы. Группа работает в основном на новых территориях столицы и образование считает основным приоритетом для жителей. Дирекция «Социальные объекты» группы с 2016 года вместе с Департаментом образования Москвы, ведущими архитекторами и специалистами в области образовательных пространств строит одни из самых лучших столичных школ. Пространства в них соразмерны ребенку, создают правильный психологический настрой, каждое подготовлено для реализации нескольких педагогических сценариев. В свою очередь специалисты «Лёрнити» аккумулируют накопленный педагогический опыт при создании и наполнении новых школ, а также занимаются тонкой настройкой образовательного сообщества.
Генеральный директор ГК «А101» Игнатий Данилиди отмечает: «Образование – важный элемент системного развития экосистемы наших районов. При этом наша задача – сформировать оптимальные условия для создания сплоченного сообщества родителей, педагогов и детей. Мы уделяем большое внимание взаимодействию именно с родителями и педагогами, только так мы сможем откликнуться на их запрос в части получения детьми новых, востребованных сегодня знаний и навыков. Только так мы сможем получить информацию для дальнейшего развития навыков проектирования и строительства объектов образовательной инфраструктуры».
В ГК «А101» понимают, что пространства в образовательных учреждениях – это основа для продуктивных педагогических решений. «Еще много лет назад один из известных итальянских педагогов в местечке Реджио Эмилия, потом это имя было присвоено целому педагогическому направлению, которое развивал этот человек, Малагуцци, сказал, что пространство – третий педагог. Это значит, что правильно выстроенные пространства стимулируют, приглашают к организации определенных видов деятельности и предполагают эту деятельность», – рассказывает доктор педагогических наук, лауреат премий Президента и Правительства РФ, директор образовательного бюро «Лёрнити» Елена Булин-Соколова.
В итоге совместные действия двух подразделений застройщика позволяют создавать школы, которые радуют глаз и внушают доверие, учиться здесь не только комфортно и приятно, но и продуктивно. Все настраивает на атмосферу созидания, творческого и умственного труда. Здесь светло, нет лишних деталей, все интерьерные решения гармонируют друг с другом.
Мальчишки и девчонки, а также их родители
За тот небольшой срок, что существует «Лёрнити», его специалистам удалось добиться реализации многих проектов. Еще больше – в планах.
С сентября 2021 года на базе школы №2070 «Лёрнити» проводятся программы дополнительного образования по математике. Опытные педагоги используют новые методики, как результат – занятия уже посещают около 300 школьников. Согласитесь, это немало. Кстати, что интересно, учителя математики на этих же занятиях проходят практико-ориентированное обучение методикам работы.
Летом 2021 года бюро запустило еще три программы для старшеклассников: по экологии, урбанизму и документальному театру.
При этом деятельность бюро не ограничивается работой с детьми. Ведь зачастую многие педагогические задачи можно решить только совместно с родителями. Поэтому для родителей детей от 3 до 10 лет специалисты «Лёрнити» пригласили стороннего специалиста-нейропсихолога и вместе создали несколько образовательных курсов для родителей. Один из них, к примеру, называется «Как играть с детьми?» и учит родителей, как во время игры выстраивать доверительные отношения с ребенком.
В 2022 году «Лёрнити» запускает серию профильных образовательных программ для подростков, которые позволят им попробовать себя в разных видах профессиональной деятельности, чтобы уже сегодня понять, что им ближе, и сделать осознанный выбор в будущем. Среди последних программ – геймдизайн.
Все в выигрыше
Программу «Геймдизайн: делаем игры – изучаем профессию» бюро «Лёрнити» реализует вместе с кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ) в рамках проекта «Практики будущего». Она рассчитана на подростков 14-18 лет, живущих в районах девелопера «А101» или рядом с ними.
Руководитель проекта «Практики будущего» кружкового движения НТИ Мария Рачинская подчеркивает актуальность такой инициативы: «Компьютерные игры – пожалуй, самое популярное хобби у подростков. Но сегодня это еще и одна из самых крупных, перспективных и бурно развивающихся сфер – мир постоянно совершенствующихся технологий и больших профессиональных возможностей. По итогам 2021 года мировой рынок видеоигр превысил 180 миллиардов долларов, в России он достиг 158 млрд рублей».
И действительно, трудно переоценить значимость такой программы с учетом того, что очень многие подростки сейчас интересуются IT, а недавнее исследование портала SuperJob показало, что и значительная часть родителей хотят, чтобы их дети работали в сфере высоких технологий (своих сыновей видят айтишниками 26% опрошенных, дочерей – 11%).
Но ведь, как это часто бывает, взгляд на то, каким должен быть такой курс, у родителей будет одним, у детей – другим, у спонсоров и заказчиков – третьим. Естественно, в «Лёрнити» задались вопросом: как сделать так, чтобы все были в выигрыше, чтобы все остались довольны – и родители, и спонсоры, и, главное, дети?
Долго не думая, решили отталкиваться от интересов и запросов детей. Выяснилось, что, несмотря на обилие различных инициатив для развития в детях IT-навыков, многие школьники просто боятся подступиться к этой теме. Она кажется им слишком трудной для освоения, слишком недоступной, якобы надо родиться компьютерным гением, тогда тебе будут доступны все «Сириусы» и тому подобное. Второй популярный запрос у подростков – им просто негде пообщаться в офлайне, кроме школы. В библиотеке и кафе – слишком шумно, на улице – холодно.
Поэтому главной ценностью программы «Геймдизайн: делаем игры – изучаем профессию» для ее участников решено было сделать максимальную демократичность и открытость, чтобы в том числе создать гибридное онлайн- и офлайн-пространство, где дети будут заняты интересным и полезным делом.
«Мы хотим показать ребятам, что мир видеоигр доступен даже заядлым гуманитариям. Совершенно не обязательно уметь программировать. Ведь есть, например, профессия нарративного дизайнера, которая тесно связана со сценаристикой, разработкой сюжетных игровых поворотов, и здесь любви к придумыванию историй достаточно, для того чтобы заниматься и получать дополнительные навыки, развиваться в этом направлении. Или ты можешь быть художником, любить рисовать карандашом и гуашью либо уже работать в каких-то цифровых платформах. Кроме того, программный движок, который мы выбрали для занятий, позволяет работать с визуальным программированием, где можно просто собирать блоки программы, чтобы это складывалось в цепочку и получался финальный продукт», – рассказывает Елена Булин-Соколова.
Для родителей организаторы постарались показать, что видеоигры – это не просто игрушки, а серьезная индустрия, где ребенок может реализовать свои способности. Что и происходит сейчас. Ребята уже защитили свои концепции игр и теперь занимаются программированием, озвучкой, сценарием, отрисовкой персонажей и сборкой всего этого вместе – продюсированием. Итоги покажут уже в конце апреля. И это будет самая настоящая игра, которую подросток сможет поместить в свое портфолио для поступления в вуз или даже использовать факт участия в командной разработке видеоигры в будущем для составления резюме, когда начнет искать первое место работы.
В любом случае, думаю, любой родитель будет рад, что их ребенок перешел из позиции «сижу за компом, играю в игры» в позицию «сижу за компом, собираю игры», попутно совершенствуя различные профессиональные навыки, а также soft skills.
Преподавателями и кураторами программы выступили сотрудники студии разработки игр IThub games и специалисты известного в России колледжа информационных технологий IThub college. Партнером – SberGames, международный паблишер и разработчик игр, компания, входящая в СберИнтертейнмент, часть экосистемы Сбера, сотрудники которой читают для ребят лекции, делятся с ними опытом и дают практические рекомендации на питчах проектов.
Условий отбора в программу было всего два – мотивация и территориальный признак. Первое проверялось тремя несложными заданиями, выполнить из которых нужно было хотя бы два: записать фрагмент своего игрового стрима с объяснением, почему именно эта игра ему(ей) интересна, прислать свой любимый мем про видеоигру, провести опрос среди ровесников и людей старшего возраста, в какие игры они играют, и прокомментировать их выбор.
Второе условие – географическое – никак не зависело от самого участника, но для создания образовательной среды, где дети могут взаимодействовать не только онлайн, но и офлайн, оно было необходимо. По словам экспертов «Лёрнити», общее пространство для общения и работы в реале очень важно для приобретения детьми мягких навыков и умения работать в команде. Поэтому, кстати, в Коммунарке бюро уже создало настоящий детско-подростковый коворкинг, где и реализуется программа.
Все это вместе работает не только на репутацию компании, но и на создание устойчивого сообщества жителей, что в конечном счете отражается на привлекательности жилья для покупателей.
Таким образом, команде образовательного бюро «Лёрнити», думаю, вполне удается сделать так, что все остаются в выигрыше. А всего-то и надо было – оттолкнуться при разработке образовательной программы от желаний и интересов детей. И тогда эффективное и интересное образовательное пространство получается будто бы само собой.
Иван КОРОТКОВ
Комментарии