С какой же радостью встречаем мы новый день, ведь новости о победах столичных школьников на всевозможных олимпиадах дарят нам отличное настроение ежедневно! Молодцы ребята! Умницы их учителя! Мы гордимся этими успехами. И хотим знать о наших юных чемпионах все! Поэтому тема пресс-конференции Департамента образования города Москвы «Московские школы на международных олимпиадах» пришлась весьма кстати.
Новостные ленты этого лета буквально взорвал Руслан Салимгареев из школы №179 со своими 400 баллами по ЕГЭ. Но блестящими результатами своих учеников, как оказалось, могут похвастаться многие.- Наша школа достаточно молодая – открыта в 2004 году, – рассказывает директор школы №1329 Вероника Бурмакина. – В 2015 году двое наших ребят-десятиклассников были отобраны после Всероссийской олимпиады и ряда других в сборную команду страны и с международной олимпиады среди одиннадцатиклассников привезли серебряные медали. В 2016 году они привезли с международной олимпиады по математике уже золотые медали. При этом один из ребят, Руслан Салимов, до начала олимпиады успешно сдал ЕГЭ по 3 предметам на 100 баллов, а по 4-му на 98 баллов. Также еще один наш десятиклассник был отобран в сборную одиннадцатиклассников и тоже привез серебряную медаль. К сожалению, в этом году он не сумел попасть в сборную, зато двое других его одноклассников попали в сборную и привезли с Международной олимпиады по математике в этом году золотые медали. Московские школьники показали, что уровень математического образования в Москве выше всех остальных не только в России, но и на международном уровне. Наши выпускники получили большую помощь от педагогов школы. Городские структуры также активно принимали участие в подготовке. Центр педагогического мастерства, и другие образовательные проекты Москвы, и руководитель сборной команды сыграли свою положительную роль в формировании олимпийского духа наших ребят. Сейчас эти ребята учатся на матфаке ВШЭ, приходят к нам и в рамках проекта «Кружок от чемпиона» помогают следующему поколению талантливых ребят заниматься математикой. Результаты московских школьников на международных олимпиадах – результат работы всей системы московского образования.- Школа – огромный организм, – отметила директор школы №171 Лидия Карпенко. – Успех ученика обеспечивается как самим учеником, так и учителями, родителями и тем запасом знаний, которые они получают в процессе своего обучения. Расскажу, как мы работаем со школьниками. На первом месте у нас стоит многопрофильность – предоставление ребятам права выбора в школе разных видов профессий, направлений деятельности. В школе существует 346 объединений, из которых 31 возглавляют бывшие лучшие выпускники. Наши ребята участвуют во всех видах олимпиад, проектах, фестивалях. У нас в муниципальной олимпиаде участвуют 348 человек, из которых 259 – призеры и победители. В региональных олимпиадах призеров и победителей – 79 и во Всероссийской олимпиаде – 10 человек. Этот этап позволяет потом готовиться и к международной олимпиаде.- Готовить детей должны хорошо подготовленные учителя, – добавляет Лидия Петровна. – Повсеместно мы используем научный потенциал наших научный учреждений. У нас заключены договоры с 7 факультетами МГУ, и мы получаем там содержательную и хорошую подготовку для работы с мотивированными детьми. Главное в этой работе – участие наших выпускников, которые приходят работать в школу (у нас 32 выпускника работают учителями в школе). Они готовят детей к участию во многих образовательных мероприятиях. Мы активно привлекаем выпускников к этой работе. Без них мы бы не могли выполнить нашу задачу – дать качественное образование. Поэтому наши выпускники возвращаются в школу не только на разовые мероприятия, но они становятся ассистентами учителей. Например, у нас учитель составляет творческие группы среди выпускников на постоянной основе. Задача выпускников не только работать с мотивированными детьми, но и работать точечно. Мы организовываем творческие объединения, и выпускники, имеющие свой опыт подготовки к олимпиадам, используют его при подготовке наших школьников для более высоких уровней олимпиад. Такое взаимодействие создает здоровый морально-психологический климат. Выпускник – это друг, товарищ, учитель и наставник. Эта система дает хорошие результаты. В 2017 году наш выпускник химического класса стал учителем биологии в нашей школе, защитил кандидатскую диссертацию по биологии и стал победителем конкурса «Учитель года Москвы»-2017. Это Иван Алексеевич Смирнов. В этом же году его ученик стал серебряным призером Международной олимпиады по биологии. Сегодня они находятся на Азиатском научном форуме, и ученики 11-го класса школы №171 заняли там 1-е и 2-е места! А руководитель группы как раз Иван Алексеевич!- Наша школа – крупная образовательная организация, в которой обучаются более 5000 воспитанников, – говорит директор школы №1158 Татьяна Киркова. – Мы работаем как школа ступеней. Эта система себя оправдывает. Для нас очень важно, чтобы на первой ступени обучения мы могли выявить тех детей, которые имеют повышенную мотивацию к обучению, чтобы создать индивидуальные маршруты для развития данных ребят. Сегодня очень востребована такая услуга, как «эффективная начальная школа». В этом году мы открываем такой один шестнадцатый 1-й класс по программе «1-4» для ребят, которые имеют повышенную мотивацию к обучению. Каждый наш урок является очень своеобразным. Если раньше мы говорили, что у нас были простые уроки, то в настоящее время каждый урок – это очень интересный проект. Уроки проводятся не только в стенах школы, но и в городе (музеи, театры, производства и другое). Большую роль в этом играет учитель. У нас есть учителя, которые свои уроки превращают в лабораторию по исследованию. Это очень важно для ребят, которые хотят получить знания и умения на уроках. В прошлом учебном году у нас было три победительницы Российской олимпиады школьников, и одна из них стала серебряным призером Международной олимпиады по математике. Я считаю, что это огромная заслуга учителя географии, у которого каждый урок – это грандиозный проект, и после его уроков ребята продолжают свою проектную деятельность, учатся спорить, отстаивать свою точку зрения. Когда она стала призером, то сказала, что любовь к этому предмету ей привил ее учитель. Сейчас она студентка университета, географического факультета, и всегда с большим удовольствием приходит в школу. Большую помощь в подготовке к олимпиадам нашим выпускникам оказывает Центр педагогического мастерства, в котором работают профессионалы. Это очень важный для всех выпускников проект. Основную помощь в подготовке к олимпиадам оказывает учитель, который может привить любовь к предмету, научить детей грамотно излагать и отстаивать свои мысли.- Мы 5 лет как многопрофильный комплекс, – делится директор школы №1568 Виктор Кулешов. – У нас 2600 человек учащихся. Основной девиз – массовость олимпийского движения. Выстроена четкая система подготовки и заинтересованности детей, родителей и учителей. Массовая увлеченность дает высокий уровень заинтересованных детей и учителей. На сегодня 82% учащихся участвуют в 2-7 предметных олимпиадах. Количество победителей и призеров начинается с московских олимпиад. За последние 5 лет в три раза увеличилось количество победителей в Московской олимпиаде школьников – с 34 до 119. На всероссийском этапе – 29 до 83 человек. В 2013 году в Брюсселе у нас было одно «золото». В 2015 году было «золото» в Казахстане по физике. В 2017 году в Брюсселе у нас два «золота» в составе сборной команды РФ по трем предметам естественно-научного цикла (физика, математика и биология).- Победы влияют на качество образования детей, – замечает Виктор Петрович. – Среди выпускников 11-х классов за последние 5 лет результаты в 250 баллов увеличилось с 25% выпускников до 58%. Подобную динамику можно увидеть и в 9-х классах. Конечно, это мотивация учеников, родителей и учителей. Сегодня Правительство Москвы и Сергей Семенович Собянин делают очень многое. Есть еще гранты учителям за разработки индивидуальных траекторий развития детей, которые приносят хорошие результаты, есть конкурс учителей, позволяющий учителям развиваться. В школе реализуется многоуровневая система подготовки. Первый этап – это классно-очная система, второй этап – работа в группах с детьми, третий – индивидуальная работа с детьми. Участвуют в этом педагоги школы, преподаватели вузов, аспиранты, наши выпускники. Развитие междисциплинарного подхода к обучению – важный фактор. Еще три года назад Правительство Москвы выделило средства для приобретения 30 школами Москвы оборудования для Курчатовского проекта. В этой практической лаборатории по физике, химии, биологии, географии достигаются конкретные результаты. Так, в Московской олимпиаде по физике 47 призовых мест, по химии – 58. Во Всероссийской олимпиаде по физике в 2017 году было 5 человек, по химии – 2. В этом году в Международной олимпиаде по физике – 7 человек, из которых 1 победитель и 6 призеров. Международная естественно-научная олимпиада – в 2017 году было 2 победителя. Использование ресурсов и баз вузов и колледжей дает хорошие результаты. Также у нас в школе есть два победителя JuniorSkills в 2017 году на всероссийском уровне – по инженерному дизайну и в компетенции «Лаборатория «химический анализ». Это тоже работа системная, совместная с колледжами, вузами, такими как МГТУ имени Баумана, МГУ, МИФИ. Успех наших детей и учителей вызывает гордость и поддержку всех наших учеников, родителей и учителей. Мы всегда рады за наших детей! Но успехи наших ребят зависят не только от педагога, это работа всей команды – учителя, родителей и классного руководителя.
Комментарии