search
main
0

Это не сложно, а интересно

Что быстрее всего на свете? Ум

В школе №1515 третий год реализуется проект «Эффективная начальная школа». Данная программа рассчитана на детей с высокой учебной мотивацией. Для них процесс освоения новых знаний идет быстрее, а у учителей появляется возможность рассматривать более сложные задания и упражнения по тому или иному предмету.

Первый год обучения – это один из самых сложных этапов. Ведь он включает в себя изучение тем 1‑го и 2‑го классов. Но для учеников эффективного класса это не проблема. Программа успешно усваивается не за счет того, что увеличивается количество часов, а за счет более интенсивного процесса обучения, к которому дети привыкают с первых дней.

У многих ребят прекрасная память, великолепное развитие, изучать с ними весь год один букварь будет просто неинтересно, они заскучают. Вот почему учителю важно в первый год сформировать у детей желание учиться, постигать новые знания. Если научить ребят работать в таком ритме, то он сохранится и в последующие годы обучения.

Здесь на помощь педагогу приходят различные методики, в том числе и по развитию когнитивных способностей. Продуктивнее изучать не определенный предмет, а окружающий мир через этот предмет. Именно поэтому педагогами школы №1515 был придуман и реализован проект «Когнитивное развитие». Данное направление деятельности открывает возможности эффективного развития памяти, мышления, образных представлений учащихся.

Благодаря такой работе формируется интерес ребенка к познанию окружающего мира, позволяющий получить углубленные знания по предмету. Этому способствует и дополнительное образование. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда дают возможность ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка и литературы, раскрыть многие их «тайны». В этом случае на помощь приходят групповые занятия «Занимательный русский язык» и «Мастерская внеклассного чтения», являющиеся закономерным продолжением уроков, их дополнением.

С первого года обучения также закладываются основные принципы развития личности ученика. В тех случаях, когда дети в состоянии добиться успеха, они включают трудолюбие в свой «образ я», они понимают, что усердная работа приводит к достижению желаемых результатов. Вот почему ученики регулярно и с большим удовольствием участвуют и побеждают в олимпиадах и конкурсах. Это является уже неотъемлемой частью школьной жизни.

Светлана РОДИОНОВА, Елена МАТЮНИНА, Наталья ТРОФИМОВА, учителя начальных классов школы №1515

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте