Детство – это прекрасный мир. Мир грез, мечтаний и фантазий. Когда мы растем, то мечтаем о том, кем мы станем, когда будем взрослыми. Меняются времена, меняются и желания детей. На смену врачам и пожарным приходит выбор более современных профессий – блогера, IT-специалиста, графического дизайнера. По мере взросления наши желания тоже меняются. В моем случае все было более стабильно и постоянно. Я всегда мечтала стать учителем. Когда-то я услышала, что учитель – это важная профессия, потому что именно педагоги учат будущих врачей, пожарных, полицейских.
Мой выбор определила не только моя мечта, но и то, что я выросла в семье педагогов. Можно сказать, что я педагог вот уже в третьем поколении. Мои бабушка и дедушка – учителя музыки. Всю жизнь работали с детьми в музыкальной школе, прививали любовь к музыке, игре на музыкальных инструментах и искусству. Профессия родителей тоже связана с преподаванием. Несколько десятков лет они отдали воспитанию подрастающего поколения. Папа – преподаватель музыки, мама – руководитель дошкольных корпусов.
Я получила профильное педагогическое образование по специальности «коррекционная педагогика в начальном образовании» и сейчас член педагогического коллектива школы №922. В сентябре я стала классным руководителем своего первого класса, да необычного, а кадетской направленности! Кадетский класс школы – это профильный класс, кроме основных предметов, таких как русский язык, математика, окружающий мир, чтение, ребята осваивают специальные дисциплины: основы строевой подготовки, введение в историю Отечества. Кроме того, большое внимание уделяется физическому воспитанию и развитию детей.
У первоклассников первые месяцы проходит адаптационный период. Ребята привыкают к новым условиям, активно осваивают новые виды деятельности: учебную, исследовательскую и другие, а также происходит формирование детского коллектива.
Задачей педагога является создание комфортных условий для обучения и развития каждого ученика. Необходимо развивать у первоклассников позицию успешности, активности, желание добывать и получать новые знания, формировать интерес к познанию.
Общение с ребятами должно основываться на доверии, взаимопонимании и уважении. Учителю необходимо знать, чем интересуются дети, владеть современными технологиями, чтобы строить уроки с учетом индивидуальных особенностей детей и их интересов.
Первый учитель – это всегда важно для ребят. Хочется стать для своих воспитанников настоящим первооткрывателем и наставником, научить их дружить, справляться с трудностями, создавать что-то новое и интересное, а в будущем гордиться их достижениями и успехами, чтобы они с уверенностью пошли в старшую школу и с теплотой вспоминали свое обучение в начальной школе.
Мария КРАСНИКОВА, учитель начальных классов школы №922
Комментарии
Анна КОНДРАТЬЕВА, учитель обществознания и экономики школы №423:
– Мой первый день в школе в роли учителя был незабываемым! В огромном потоке информации важно было не растеряться и все систематизировать, разобраться, что к чему. В этом мне помогли мои первые наставники – заместители директора Марина Валерьевна Козанова и Юлия Владимировна Хардина. Своим примером они воодушевили и показали, что значит быть настоящим профессионалом! Они всегда были рядом, помогали разобраться с проблемными ситуациями, быстро находили наиболее эффективные способы решения. Давали много советов: каким должен быть урок, как завлечь и влюбить в себя детей, как организовать выездное мероприятие с классом, как общаться с родителями учеников, быть в курсе всех инноваций в образовании, как подготовить школьников к победам в олимпиадах и др.
С самых первых дней работы я всегда с удовольствием шла в школу, зная, что сегодня научусь чему-то новому в профессии, иногда меня даже приходилось выгонять из учительской поздним вечером! Так увлеченно и самозабвенно я переживала свои первые недели, месяцы, годы в школе. И с таким же увлечением продолжаю!
Благодаря своим наставникам я оценила, насколько это престижно – быть педагогом, а быть молодым специалистом в этой сфере еще и очень увлекательно. Благодаря им мои первые шаги в профессии стали успешным началом педагогической карьеры!
Маргарита СОЛДАТОВА, учитель русского языка и литературы школы №423:
– Признаться честно, поначалу было страшно. В голове было столько пугающих вопросов: как меня будут воспринимать, как себя преподнести детям, как разрабатывать интересные уроки, как вдохновлять детей…
Но страхи улетучились в первые дни моего преподавания в школе благодаря доброте и поддержке наставников. Ольга Эдуардовна Крутова, Оксана Юрьевна Протасова, Татьяна Михайловна Пряхина и многие опытные учителя замотивировали меня, дали почувствовать себя важной частичкой нашего большого второго дома под названием «школа».
Первоначальный этап карьеры учителя, по моему мнению, часто сопряжен с огромными вызовами и сложностями. Наставник в такой ситуации выступает как проводник в мире профессионализма. Он дает ценные советы, делится своим опытом и поддерживает молодого учителя в трудные моменты.
Благодаря наставнику учитель получает возможность преодолевать профессиональные преграды и стремится к совершенствованию своей работы. Наставник способствует формированию профессиональной идентичности, помогает создать прочный фундамент для будущего успеха в образовательной сфере.
И я безумно благодарна моим наставникам за безграничную помощь, поддержку и мотивацию к развитию и самосовершенствованию!
Комментарии