Так называется наш школьный музей! Мы приходим в родную школу, готовимся к началу учебного дня, проходим по коридорам, смотрим на красивые рекреации, обсуждаем картины ребят, которые украшают коридоры, рассматриваем информационные блоки, переходим по QR-кодам на стенах в поисках новой информации и поднимаемся на третий этаж. Вот он, вход в школьный музей. Сразу вспоминаются все часы, проведенные там.
Школьный музей – это часть нашей исторической лаборатории. Это не просто очередной класс или кабинет, где хранятся старые предметы. Музей – это настоящее пространство для учебы, работы и ценных воспоминаний. За прошедший год не было ни одного класса, который на уроке не спросил: «А мы сегодня идем в музей?» Это самое ценное и важное, что может услышать учитель. Музей стал местом притяжения ребят. Для этого потребовалась работа всех учителей и детей в школе.
На протяжении всего учебного года команда ребят из УШУ по два или три раза в неделю с трепетом и волнением встречала группы ребят на утренних экскурсиях для знакомства с музеем. Нет ни одного ученика, которые не был бы благодарен за эти путешествия в прошлое и знакомство с музеем. Затаив дыхание они слушали своих товарищей, ведь никто не донесет информацию так, как твой сверстник. Со слезами на глазах смотрели документальные кадры из блокадного Ленинграда или воспоминания узников концентрационных лагерей, опустив головы, хранили минуты молчания.
Возвращаясь в школьный музей, эти ребята создавали маршрутные листы для своих младших товарищей, по информации музея составляли интеллектуальные квизы и задания, размещали их в школьном пространстве.
В процессе подготовки к олимпиаде «Не прервется связь поколений» ребята приходили для изучения артефактов музея, пытались проследить путь этих вещей и узнать историю каждого человека, который за ними стоит, и успешно справлялись с этой поисковой деятельностью.
На протяжении второго полугодия каждый десятиклассник проводил половину уроков по истории в музее, стремясь попасть на каждый. День за днем они изучали историю Великой Отечественной войны, опираясь не только на страницы учебника, но и на стенды школьного музея, редкие фотографии, которые там собраны, прикасались к истории через хранящиеся там вещи, работали с картами, которые там размещены. На практических занятиях в музее они защищали свои проекты. Через визуальное и эмоциональное восприятие материал остается не только в памяти, но и в душе. Именно эта память нам так важна!
В школьном музее проходили самые трепетные и значимые встречи с ветеранами, которые делились своими воспоминаниями и подробно отвечали на множество вопросов детей.
Музей стал местом встреч, воспоминаний, получения новых знаний и все так же остается местом памяти. Школьный музей в душе каждого, кто хоть однажды побывал там, он бережно хранит нашу историю. Начни свой следующий год с посещения школьного музея!
Екатерина МИХАЙЛЕНКО, учитель истории и обществознания, руководитель музея школы №1298 «Профиль Куркино»
Комментарии