search
main
0

Это должен знать каждый претендент!

Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование

Проект

1. Общие положения

1.1. Денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений (далее – денежное поощрение) выплачивается лучшим учителям общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

1.2. Ежегодно выплачивается 10 тысяч денежных поощрений в размере 100 тысяч рублей каждое.

1.3. Выплата денежных поощрений осуществляется лучшим учителям общеобразовательных учреждений, прошедшим конкурсный отбор.

1.4. Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на денежное поощрение не имеют.

1.5. Учитель имеет право повторно получить денежное поощрение не ранее чем через 5 лет.

2. Критерии конкурсного отбора учителей

Конкурсный отбор лучших учителей осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее – критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее – критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

2.1. Критерии участия:

– учитель имеет высшее профессиональное образование;

– учитель имеет высшую или первую квалификационную категорию;

– основным местом работы учителя является общеобразовательное учреждение;

– стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет;

– учебная педагогическая нагрузка учителя составляет не менее одной полной ставки (в исключительных случаях, в условиях малокомплектных сельских школ учебная педагогическая нагрузка должна составлять не менее половины ставки);

– учитель имеет поддержку профессионального сообщества.

2.2. Критерии отбора:

– позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;

– позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;

– позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;

– использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

– обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы» и др.);

– повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания;

– сотрудничество с учреждениями профессионального образования;

– участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

3. Порядок конкурсного отбора учителей

Конкурсный отбор лучших учителей осуществляется в два этапа.

Первый этап (январь – май)

3.1. Выдвижение педагогических работников (далее – Претенденты) на соискание денежного поощрения может производиться:

органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (Совет общеобразовательного учреждения, Попечительский совет, Управляющий совет, родительский комитет и т.д.);

профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (муниципальные предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и др.) (далее – Заявители).

3.2. Документы на Претендента представляются Заявителем в региональную конкурсную комиссию (далее – конкурсная комиссия) в соответствии с перечнем.

3.3. Перечень документов (заверенных копий), представляемых на Претендента в конкурсную комиссию для технической экспертизы по критериям участия:

– копия диплома о высшем образовании;

– копия трудовой книжки Претендента;

– представление Заявителя;

– копия тарификационного листа или приказа, подтверждающего наличие полной учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году;

– копия аттестационного листа;

– ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;

– аналитическая справка (аналитический отчет) Претендента, утвержденная Заявителем.

3.4. Техническую экспертизу пакета документов Претендента по критериям участия осуществляет конкурсная комиссия.

3.5. К участию во втором этапе конкурсного отбора допускаются Претенденты, представившие полный набор документов, соответствующих всем критериям участия.

Второй этап (июнь – август)

3.6. Совет субъекта Российской Федерации по приоритетному национальному проекту «Образование» (далее – Совет) определяет гражданские экспертные организации числом не менее трех (ассоциации родителей, попечителей, выпускников, экспертов, работодателей; советы ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальные профсоюзные организации работников народного образования и науки; прочие общественные организации), которые будут осуществлять экспертную оценку Претендентов по критериям отбора.

3.7. Процедура экспертизы, объем аналитической справки (аналитического отчета) Претендента для экспертизы по критериям отбора и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 5-балльной шкале) устанавливаются решением Совета, доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, интернет-сайты и др.

3.8. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу документов Претендентов, прошедших во второй этап конкурсного отбора.

Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов по критериям отбора гражданскими институтами производится на основании аналитической справки (аналитического отчета) Претендента.

3.9. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия составляет рейтинг Претендентов.

3.10. Совет формирует список лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной субъекту Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации, и в срок до 15 августа текущего года представляет его на утверждение руководителю государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3.11. Государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет утвержденный список лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения в Минобрнауки России не позднее 1 сентября текущего года.

3.12. Общий список лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения утверждается приказом Минобрнауки России на основании документов, представленных государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не позднее 25 сентября текущего года.

3.13. Выписка из приказа Минобрнауки России об утверждении лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения доводится до победителя конкурса.

3.14. Победитель конкурса награждается Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте