1. Наличие представлений о принципах формирования единого информационного пространства образовательного учреждения. Понимание роли и места руководителя в процессе информатизации школы.
2. Знание возможностей использования средств ИКТ для оптимизации труда работника управления образованием.
3. Наличие представлений о программных продуктах, предназначенных для решения административно-образовательных задач. Знание конкретных приложений, составляющих структуру единого информационного пространства образовательного учреждения. Наличие представлений о критериях отбора программного обеспечения и особенностях его внедрения в практику работы.
4. Знание типовых квалификационных требований в области ИКТ, предъявляемых к администраторам системы образования.
5. Умение организовать свое компьютеризированное рабочее место.
6. Наличие базовых представлений о назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в учебном процессе и управленческой деятельности.
7. Владение интерфейсом операционной системы, приемами выполнения файловых операций, организации информационной среды как файловой системы, владение основными приемами ввода-вывода информации.
8. Владение навыками установки и удаления приложений и электронных образовательных ресурсов.
9. Владение навыками пользователя офисных технологий в контексте управленческой деятельности и подготовки документов:
• подготовка текстовых документов (ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования);
• работа с шаблонами документов образовательного учреждения;
• работа с табличными данными (выполнение простых расчетов, составление информационных карт, работа со списками);
• построение графиков и диаграмм;
• создание презентаций для выступлений, докладов и т. п.;
• вывод документов на печать, запись на компакт-диск.
10. Владение базовыми сервисами и технологиями сети «Интернет», включающими:
• приемы навигации и поиска информации в WWW, ее получения и сохранения в целях последующего использования в профессиональной деятельности;
• приемы работы с электронной почтой и телеконференциями;
• приемы организации общения в сети; навыки работы с ICQ, AOL и т. п.
11. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах, тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего (начального профессионального) образования.
12. Владение навыками работы с федеральными и региональными образовательными порталами как с источниками образовательных ресурсов и нормативных документов.
13. Наличие представлений о правовых аспектах использования информационных ресурсов сети «Интернет» в образовании.
14. Умение работать со справочниками по законодательству в сфере образования, представленными в цифровом формате.
По материалам книги «Информационные технологии в управлении образованием», Национальный фонд подготовки кадров, Федерация Интернет Образования, 2006.
Комментарии