Все чаще и чаще обсуждаются в СМИ вопросы физической расправы учеников над учителями, учителей над учениками. Обидно и больно за школу до глубины души! У меня двое детей, старшая окончила школу, младшему 15 лет.
Уверена, что не нужно в средствах массовой информации показывать чернуху в школе. Ведь если показали учителя, которому подопечные разбили голову, или сам он расправился с учениками с помощью палки – это удар по всем учителям. Нам, родителям, очень трудно после этих передач доказывать, что учитель – настоящий профессионал, его нужно уважать.
И еще я не понимаю роли психологов в школе. Психолог работает, когда нужно провести какое-то массовое обследование и поставить «галочку» в отчете. Нужно, мне кажется, развивать систему семейных психологов. А каково место социального педагога и классного руководителя в воспитательном процессе? Кого слушать, кому подчиняться?
Теперь о ЕГЭ. Почему выпускной экзамен приобрел статус эксперимента? О какой ответственности ученика и учителя можно говорить в этом случае? Я не берусь судить, как проводился этот экзамен в других городах, но у нас никто даже не предупредил, что детей на ЕГЭ не будут кормить. Четыре часа напряженного умственного труда, и ни крошки во рту, ни капли воды. Это что за спартанские испытания? Нам объяснили, чтоб дети не запачкали экзаменационные листы. Люди добрые! Почему на традиционном экзамене никто не боялся, что запачкают листы?
А результаты ЕГЭ по математике? Кто-нибудь делает выводы в отношении учителей. Как можно было так подготовить выпускников, чтоб они получили 21 двойку и всего одну пятерку? Что это за эксперимент?
От учителей сейчас то и дело слышим – нанимайте репетитора. Это что за учеба? Половина выпускников занимаются с репетиторами!
Нам всем трудно – учителям, детям, родителям. Почему?
Светлана МАРУНЯК, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
Комментарии