Ценное качество писем – доверительный тон посланий. Искренний диалог с читателями очень важен для нас.
Валерий Наперов, кандидат педагогических наук, Брянск:
«Июнь – время выпускных вечеров. Вспомнился тот далекий памятный для меня 1966 год. Праздник по случаю окончания севской школы №1 Брянской области был тогда необычным. Одновременно выпускались одиннадцатый и десятый классы. Нам, десятиклассникам, вручали аттестаты зрелости, а одиннадцатиклассникам вдобавок к ним еще и свидетельства об овладении рабочими профессиями продавца, водителя, электромонтера…
Торжественный вечер по случаю окончания школы по нынешним меркам проходил довольно скромно в здании школы. В памяти запечатлелось ощущение какой-то настороженности и неловкости перед началом организованного праздничного ужина в здании школы с вином на столах и в присутствии учителей.
Сравнить то наше праздничное мероприятие по размаху, по затратам, по яркости, пышности и блеску однозначно нельзя даже с выпускным вечером по окончании начальной школы у внучки, на котором мне довелось побывать в этом году. Но главное, что более всего впечатлило меня на выпускном внучки, – это дети, которые после праздника возвращались домой с хорошим настроением, радостной устремленностью в будущее. Точно такие же чувства испытывали и мы, выпускники 1966 года. Так будет, наверное, всегда во все времена».
Вадим Кулинченко, Балашиха, Московская область:
«В чем разница обучения в государственной и частной школах? Меня заинтересовал этот вопрос потому, что, являясь прадедом двух замечательных правнучек-школьниц, очень сильно беспокоюсь за их будущее. Качество обучения зависит от многих факторов. Сейчас много говорят о том, что надо развивать способности каждого ученика. А вот такой наглядный факт навел на размышления. В частных школах количество учеников в классах не превышает пятнадцати человек. Очевидно, что при таком раскладе учитель имеет возможность полнее и лучше узнать слабые и сильные стороны каждого ученика.
Но как это сделать, если в классе 36 человек? А если к тому же за партами сидят ученики разных национальностей, некоторые из них даже русского не знают? Тут хотя бы всех их научить читать, писать и считать. В таком классе оказалась моя младшая правнучка, первоклассница. Сейчас она уже перешла во второй класс. Не лучшее положение у ее сестры-шестиклассницы, в классе которой насчитывается 33 ученика. Здесь, правда, еще большая проблема с кадрами – никак не могут подобрать учителя по русскому языку.
Вопрос упирается и в качество подготовки педагогов, и в оплату их труда. А программы сегодня такие, что даже родителям с высшим образованием трудно разобраться.
Власти постоянно рапортуют об открытии новых школ. А не пора ли задуматься о том, чтобы довести состав классов до оптимального количества учеников, хотя бы до 20‑25 человек?»
Комментарии