Понятие «многозадачность» уже давно и прочно ассоциируется с учителями. Подготовка и проведение уроков, работа с документацией, общение с учениками и родителями – все это малая часть того, с чем сталкивается педагог каждый день.
«Театр начинается с вешалки», – говорил Константин Сергеевич Станиславский. А участие в конкурсе начинается с мотивации. В первую очередь с мотивации самого себя. И с настроя. А какой он должен быть? Конечно же, позитивный. Победа, и только победа.
Первое, с чем я столкнулся: с какого бока подступиться? Как сделать так, чтобы мои материалы выглядели интересными, свежими, запоминающимися? В каком направлении выстраивать работу? Как сделать такой урок, чтобы дети сказали в конце: «Вау, это было так классно!» (А ведь это самая сильная мотивация для работы – такие уроки.)
Вот тут на помощь и приходят мои дружные коллеги. Провели один мозговой штурм, второй. Решили, что буду давать уроки в параллели четвертых классов. У них по окружающему миру начался раздел, связанный с историей, а история – моя страсть и любимая наука.
Советы и задумки записываются. Что-то включается, что-то отпадает как трудно осуществимое, что-то не клеится. В итоге каркас, который каждый день обрастает новыми витками, наконец-то принимает видимую, ощутимую форму. С этим уже можно работать.
Начинается поиск того, что мы запланировали для осуществления задумки. Готовились буквально всем огромным комплексом. От музея – кольчуга, от театральной студии – реквизит. Каждый сотрудник пытался помочь чем мог. К любому можно было обратиться за помощью, и ее оказывали.
Последняя неделя. Первые репетиции. Урок, например, давался в разных классах одной параллели до часа Х. Учителя с радостью соглашались выделить время и, что самое главное, вносили конструктивную критику. И правки, очень много правок, потому что всегда обнаруживалось то, что можно было доработать. Правки за день до съемки вносить было страшно, но необходимо.
Конечно, без трудностей не обошлось. Основное – это поиск оригинальных решений. И в уроке, и в визитке. И тут команда включилась в еще более активную работу. Планы, например, переписывались по три раза, при этом каждый раз полностью. Каждый вносил что-то самобытное, идеи обрастали содержанием. В такие минуты и чувствуется настоящая командная работа.
Конкуренция, уверен, будет колоссальной. Я надеюсь, что результат, полученный в ходе этой работы, получит достойную оценку. Конечно, верю в лучшее.
Разумеется, самое главное – новые грани во взаимодействии с коллегами в этом общем деле.
И, наверное, интересный опыт проведения открытого урока. Техническая подготовка аппаратуры, расстановка реквизита. Мысли о том, как бы чего не забыть. Последняя перемена перед съемкой, и вот звонок, дети заходят в класс. Делятся на группы, повторяют материал прошлого урока, получают конверты с заданиями. Все это под перекрестной съемкой нескольких камер. Урок на ватных ногах. Но в конце довольные лица детей. И стресс спадает, наступает удовлетворение от работы. Особенно было приятно, когда один из учеников подошел ко мне после урока и поблагодарил за интересный материал.
После такого уже, наверное, ничего не страшно.
«Сначала вступим в бой, а там будет видно», – говорил Наполеон. Не нужно бояться начинать. Если перешагнуть этот этап, дальше будет проще.
Мне хочется сердечно поблагодарить коллег и администрацию школы №1454 «Тимирязевская» за оказанную помощь в организационных вопросах, за свежие идеи. Один в поле не воин. Вместе лучше!
Владислав МИРОНЕНКОВ, учитель начальных классов школы №1454 «Тимирязевская»
Комментарии