search
main
0

Этнопедагогика – источник воспитания будущего гражданина

Детский сад №1502, имеющий поэтическое название «Орешина», одним из первых в Москве стал заниматься приобщением детей дошкольного возраста к традиционной отечественной культуре. Детский сад в течение многих лет ведет экспериментальную работу, будучи нынче городской экспериментальной площадкой Центра «Дошкольное детство» имени А.В.Запорожца.

Вводя детей в народную культуру, мы помогаем им войти в мир прекрасного и тайного, в мир приключений, переживаний и эмоционального наслаждения. Это утверждение проверяется и утверждается вот уже на протяжении 12 лет экспериментальной работы нашего коллектива, итог которой мы видим в создании и работе детского сада, в основу работы которого будут положены лучшие традиции отечественной культуры.

Весь годовой цикл занятий по народоведению, праздники, досуги строятся на основе народного календаря с изучением обрядов, традиций, фольклора; занятия и экскурсии в музее русского быта и народно-прикладного искусства проводят воспитатели один раз в неделю для детей, также предусмотрены экскурсии для родителей; занятия по музыкальному фольклору проводят специалист по фольклору совместно с аккомпаниатором. Дети знакомятся с русским песенным фольклором, разучивают заклички, частушки, водят хороводы, поют народные песни, узнают традиции народного танца, знакомятся с народной игрой. Музыкальные занятия проводит два раза в неделю музыкальный руководитель. На занятиях дети изучают народную песню, знакомятся с народными инструментами и учатся на них играть, слушают музыку русских композиторов, играют в народные музыкальные игры, изучают танцевальные движения. На занятиях по хореографии дети изучают неповторимую хореографию и пластику русского танца. Разнообразные подвиды народной игры (подвижные, с предметами) мы проводим и используем при организации прогулок, праздников, в повседневной жизни детей, на занятиях по физкультуре. При знакомстве детей с русским бытом на занятиях в группе используются все виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), предметы народно-прикладного искусства, народные игрушки.

Основой специально созданной развивающей среды стал музей русского быта и народно-прикладного искусства, в котором сосредоточены предметы быта, народные куклы, игрушки, этнографические костюмы. В группах также оборудованы уголки русского быта и народного творчества для знакомства детей с предметами народного быта. В методическом кабинете регулярно устраивается выставка, посвященная народному календарю, подобраны методические рекомендации, оформлены стенды, имеются задания по совместному творчеству детей, а также для индивидуальной работы.

Коллектив педагогов и специалистов работает по единому годовому перспективному плану, при этом каждый имеет свой план с разработанными конспектами и сценариями, дополненными видео- и фотоматериалами. Педагоги проводят беседы, используют малые формы фольклора, читают литературу. Дважды в год мы проводим диагностику развития детей.

Наша система работы позволяет на самом деле развивать творческий и эмоциональный потенциал каждого ребенка, познавательную активность, продуктивную деятельность, способствует личностному развитию каждого ребенка. При этом у детей складывается национальное мировоззрение, необыкновенное чувство любви и уважения к родным корням, многие другие качества, которые трудно, а подчас и невозможно воспитать без такой системы.

Н. ЧЕЛЫШЕВА, заведующая детским садом №1502

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте