Каникулы для нас, учителей, – это пора самообразования. Это время почитать, подумать, решить…Открываю №40 «Учительской газеты». Уже на первой странице обращаю внимание на итоги опроса «Принимаете ли вы участие в профессиональных конкурсах?» и вспоминаю только что проведенный семинар в нашей школе, в котором приняли участие более 200 учителей города Рязани и области. Отмечаю для себя, что школа будет жива, пока есть люди ищущие, творческие, любознательные.Перевернув страницу, с удовольствием читаю слова Галины Меркуловой: «Ключевой фигурой был и остается Учитель!» «Эх, – думаю, – эти бы слова повесить как лозунг в кабинеты чиновников». А вот цитату недели «Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими» кладу себе под стекло! Думай! Специальный репортаж «Даешь Магнитку» – это кладезь мыслей: в блокнот идут записи и о новых формах работы с родителями, и формы работы на уроках, и темы для бесед с учащимися. А как порадовала новая встреча с Михаилом Щетининым! Спасибо Ольге Мариничевой (помню ее первые публикации).
Никуда нам не уйти от проблем. Читая статью своего заочного любимого учителя Льва Айзермана, вновь и вновь мысленно возвращаюсь в свои классы и думаю: «Неужели дети на моих уроках говорят одно, а думают иначе?» Становится страшно. Полностью согласна с автором статьи, что литература признана научить читать и постигать написанные писателями произведения. Актуальный разговор о законопроекте, думаю, никого не может оставить равнодушным. Это будущее наших внуков и правнуков. Как бы я поддержала Владимира Тихомирова, что «судить о качестве образовательной организации надо по качеству созданной в ней образовательной среды»! Как точно и правильно он подмечает, что качество образования зависит и от способностей учащихся, и от их мотивации, и от жизненных обстоятельств. А на десятой странице – о наболевшем. «Я бумажка, ты бумажка…» А где в это время дети? Не лучше ли это время потратить на них? «Словари ХХI века» – это заочный семинар для учителя, это подсказки, как и с чем работать на уроках. Огромное спасибо Надежде Тумовой, которая выразила мнение учителей и подчеркнула: будни, когда мы читаем «Учительскую газету», становятся праздником. Рубрика «УГ-регион» – это большая методическая копилка, это новый взгляд на работу своей школы, коллег и, конечно же, на себя. Всегда приятна встреча с адвокатом Татьяной Погореловой, потому что она рассматривает вопросы, касающиеся многих….Новый фильм. Новые технологии. Здорово! Но – стоп! «Говорить научились. А разговаривать?» А ведь это наше больное место. И вот два абзаца статьи беру на урок как текст для анализа в девятом классе, а ситуации разыгрываем в пятом – пусть учатся оценивать себя со стороны. Все материалы интересны. Главное – найти время и с ручкой в руке прочитать и осмыслить их. Читаю газету и думаю: «Новой школе быть!»Наталья ЛЫСЕНКО, учитель школы №69, Рязань
Комментарии