search
main
0

Эта необычная планета

Стоит только захотеть

Образовательное пространство современной школы должно способствовать развитию личной успешности и ученика, и учителя. «С чего же начать?» – задумались в школе №1998. И, критично осмотрев кабинеты и коридоры, решили: с планировки рекреаций!

Интересно, что подобные задачи решали еще в конце XIX века. Американский философ и педагог Джон Дьюи писал: «Несколько лет назад я обходил магазины и склады школьных принадлежностей в городе, пытаясь отыскать столы и стулья, которые бы… могли удовлетворить нуждам детей. Мы испытали много затруднений в отыскивании того, в чем нуждались, и в конце концов один купец… сделал замечание: «Боюсь, что у нас нет того, что вы желаете. Вы ищете чего-нибудь такого, на чем дети могли бы работать, а все наши столы и парты приспособлены для слушания».

А что бы на это сказал Маленький принц?

Мы в XXI веке превратили школьную рекреацию в литературный коворкинг. Дизайн-проект зоны коворкинга – это результат сотворчества учеников, молодых педагогов и родителей, которые представляли свои идеи для школьного конкурса по созданию нового образовательного пространства. Лучший проект выбрали всем школьным коллективом.

Источником вдохновения для создания литературного коворкинга послужила философская повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Сложно найти человека, который бы не читал эту аллегорическую историю. Волшебная, добрая и трогательная сказка о мальчике закладывает в читателе важнейшие человеческие ценности.

Дизайн рекреации авторами задумывался для того, чтобы создать особую атмосферу для развития обучающихся, стимулировать заложенные в них творческие способности. Созданию вдохновляющей атмосферы способствуют сцены из произведения на стенах рекреации.

В литературном коворкинге пространство традиционно условно разделено на зоны: архивную, интерактивную, зону презентаций.

Архивная зона – место хранения справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной литературы и периодических изданий.
В интерактивной зоне все создано для общения и коллективного творчества. Это еще и мобильное рабочее пространство: ученик или педагог, придя с гаджетом, может занять любое свободное место. Здесь можно писать тексты, готовить доклады и сообщения.

Презентационная часть оборудована проектором для публичных выступлений.

Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Литературный коворкинг создает возможность для поиска и получения новых знаний и умений через знакомство с новыми людьми. Здесь можно встретить и ученика, и педагога, которые могут помочь в решении учебной и жизненной задачи. Это место служит площадкой для поэтических дуэлей, публичных чтений работ учащихся и их наставников.

А еще в литературном коворкинге школы №1998 планируют читать лекции, проводить различные тематические мероприятия, мастер-классы по креативному письму, встречи с известными писателями и журналистами, семинары и тренинги личностного роста.

И главное – такие коворкинг-зоны можно создать в любой школе, капитально ее не изменяя. Оказывается, «довольно только передвинуть стул на несколько шагов. И ты снова и снова смотришь на закатное небо, стоит только захотеть».

Бусинка к бусинке

В выставочном зале библиотеки школы №1998 новая экспозиция «Таинственный остров». Все экспонаты – это герои романа Жюля Верна «Таинственный остров». Сцены из произведения сделаны из разноцветного бисера воспитанниками объединения дополнительного образования «Игрушечки из бисера».

Плетение из бисера – очень популярный вид рукоделия, не потерявший своей актуальности в нашей школе и по сей день. Число желающих научиться плести из бисера ежегодно растет.

Объединение создала педагог-библиотекарь Марина Лихачева. В нем школьников обучают всем техникам бисероплетения. Всю свою творческую фантазию и любовь к художественной литературе Марина Юрьевна вкладывает в бисер. Разноцветные бусинки в ее руках приобретают небывалые формы, и постепенно получаются персонажи различных произведений. Нет такой фантазии, которую мастерица не смогла бы воплотить при помощи разноцветных бусинок.

Но особенно Марина Юрьевна гордится работами своих учеников. Часто изделия даются ребятам тяжело, но каждый находит поддержу педагога:
– Самым важным считаю вселить в детей уверенность в своих силах. Это качество указывает на то, что человек ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами.

Родители довольны деятельностью детей в кружке. Бисероплетение оказывает влияние на мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, что является мощным средством, стимулирующим развитие мышления ребенка и познавательных процессов.

А ведь всем тонкостям бисероплетения мастерица научилась сама. К любому изделию у Марины Юрьевны свой творческий подход. При этом бисером интерес не ограничивается. Вязание, шитье, вышивка, декупаж – все подвластно нашему педагогу. Своим творческим подходом ко всему она заражает и учащихся, и коллег.

Для самой же Марины Юрьевны бисер стал не просто увлечением, а частью жизни. А идей у педагога еще очень много.

Надежда ШИКУНОВА, учитель географии школы №1998 «Лукоморье»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте