search
main
0

Эстетика битых бутылок Как сохранить нравственное и физическое здоровье ребенка в детском саду

Редкий городской родитель может позволить себе домашнее воспитание ребенка, и мало кто не преминет воспользоваться той социальной услугой, которую в просторечии именуют “садиком”. Там впервые малышу суждено ощутить все прелести коллективного времяпрепровождения, а также научиться играть, правильно обращаться со столовыми приборами, рисовать, лепить – словом, получить все то, что иные родители в силу вечной занятости или собственного невежества дать не могут. Я обратилась к начальнику отдела ДОУ Фрунзенского района Нине Федоровне Горюновой с просьбой рассказать, как повлияли события последних лет на ясли-сады.

Конечно, перестройка нас коснулась. В 1995-м, а позднее, в 1997 году, уже дополненное, было принято “Примерное положение о дошкольных образовательных учреждениях”, подписанное Черномырдиным. Что оно конструктивно изменило? Сам взгляд на образовательный процесс. Раньше абсолютно все считалось яслями-садом, и люди работали по одной общей “Программе воспитания и обучения в детском саду”. Положение изменило виды дошкольных учреждений. Остановлюсь на них поподробнее. Сохраненной осталась такая форма, как обычный ясли-сад, основные функции которого – уход, присмотр, воспитание детей. Детсад развивающего вида предполагает выбор какого-либо приоритетного направления. Например, в одном делают акцент на развитие интеллектуальных способностей, в другом – художественных, в третьем – эстетических. Комбинированный вид детских садов – это совокупность нескольких направлений, то есть в нем могут быть группы оздоровительные, общеразвивающие, логопедические и так далее. Созданы детсады компенсирующего вида для детей с различной патологией. Там не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со своей специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.
– Каким образом детский сад определяет свое направление?
– Дело в том, что зачатки такой работы существовали давно. В садах была общая программа, но кто-то из воспитателей увлекался, допустим, изодеятельностью, кто-то – музыкой. То, что у детских садов появилось и лицо, можно считать шагом навстречу требованиям родителей. Требованиями родителей обусловлено и создание новых видов детских учреждений – центров развития ребенка. Это целый комплекс услуг, где высокий уровень грамотности педагогов, хорошие условия, несколько программ, разные виды групп (выходного дня, неполного дня).
– Общей обязательной программы больше не существует?
– Почему? Осталась прежняя, она, кстати, очень неплохая. Разработан еще ряд программ развития и воспитания в детском саду с учетом региональных особенностей.
Кафедра педагогики и психологии РГПУ им. Герцена представила программу “Детство”, где большое внимание уделяется петербурговедению. Начиная с младшей группы дети знакомятся с историей города. Москвичами предложена программа “Радуга”. Коллектив может выбрать любую из них, мы ничего не навязываем. Помимо обязательной программы, в каждом ДОУ есть парциальные. Те, которые соответствуют взятому направлению.
– Мы все говорим о внутреннем содержании, а если взглянуть на голые детские площадки, на поваленные заборы…
– Это очень болезненная тема. Беда не только одного района, но и города. Я понимаю, что дети из сада с художественно-эстетическим уклоном, выходя на прогулку, видят вокруг осколки от бутылок, следы от костра, перевернутые беседки, но денег на то, чтобы привести все в порядок, нет. Мы очень надеемся на помощь депутатов муниципальных округов, однако, когда она подоспеет, сказать трудно. Слишком много проблем.
– Какова зарплата воспитателя?
– Ставка молодого специалиста после окончания педколледжа – 478 рублей. Администрация города доплачивает 150%. О нянечках я умолчу, там совершенный мизер. Тем не менее люди работают, создают интересные авторские программы, повышают квалификацию, учатся в вузах. Мы стараемся проводить семинары, консультации, чтобы не стоять на месте, чтобы стимулировать творческий подход.
В то же время хочу заметить, интеллектуальное развитие ребенка – это замечательно, однако основная функция ДОУ – охрана его жизни и забота о его здоровье. Поэтому вводим в садах элементы системы закаливания, массаж, фитопроцедуры, стараемся сохранить районную летнюю базу. Показатели пропусков посещения садов детьми в этом году гораздо выше, чем в прошлом. Здоровый малыш, согласитесь, воспримет любую программу, для него это не составит труда.

Наталья АЛЕКСЮТИНА
Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте