search
main
0

Есть жизнь красивая, есть – настоящая

И та и другая невероятно интересны

Весна! И кинотеатры с онлайн-платформами предлагают все более романтичный или страстно-драматичный репертуар. Можно сказать, на любой любовный вкус. Одна из самых долгожданных премьер года состоялась недавно на площадках More.tv и Wink: там вышел мини-сериал «The Телки», снятый режиссером Марией Агранович по одноименной книге Сергея Минаева.

«The Телки, или Повесть о ненастоящей любви» вышла в 2008 году и произвела фурор. Нулевые в тот момент еще не разразились мировым финансово-экономическим кризисом, светская Москва широко жила разгульно-насыщенной жизнью – той, о которой было интересно узнать массам, не посвященным в тонкости столичного гламура. Повесть обещала стать проводником в этот сияющий мир. Название интриговало.

Что касается первых отзывов, то читатели, недолюбливающие автора, после прочтения снобски морщились и выносили вердикт вроде: «Ну так, средне, большего и не стоит ждать от «the писателя».

Мнения вполне объективных любителей современной литературы разделились. Согласно одним оценкам книга получилась интересной, в чем-то поучительной, хотя и не слишком глубокой, согласно другим – циничной, пошлой, а в чем-то даже и мерзкой. Вот, например, один из отзывов, опубликованных в Интернете: «С первых же страниц книги Сергея Минаева я начала испытывать полное отвращение к главному герою. Некий мальчик а-ля мажор, любитель легкой и красивой жизни…» Да, Андрей Миркин, центральный персонаж повести, не отличался высокой духовностью. Светский журналист и ловелас, проводящий большую часть времени в ночных тусовках, зарабатывал написанием колонок в глянец и манипуляциями с кредитными картами. А если не в этих условных трудах или не в веселье с такими же, как и он, «золотыми» парнями и девушками, то в некоем подобии романтических отношений. Возлюбленных две, каждую нужно уверить в том, что она единственная и настоящая. Для чего? Да просто ради игры. Это же так весело…

Зрителю, знающему перипетии книги, стоит приготовиться к тому, что кинопроект имеет несколько иную канву обстоятельств. Бывает, что поклонники первоисточника впадают в гнев от таких вольностей. Однако в случае с этим сериалом их наверняка примирит с нестыковками то, что в образе Андрея Миркина популярный российско-сербский актер Милош Бикович. Это, пожалуй, его первое появление на экране после фантастического успеха комедии «Холоп» Клима Шипенко, где он также исполнил главную роль, блестяще сыграл мажора по имени Гриша. В «The Телках» Бикович предстает перед нами традиционно красивым, шикарно одетым, стильно подстриженным. Интересная деталь: кажется, это первый российский проект, в котором актера не дублируют, весь текст он озвучивает сам приятным голосом с едва уловимым акцентом. Так вот, в фильме Андрей – совладелец небольшого PR-агентства, расчищающий себе путь к благам не совсем этичными инструментами. Например, тендер на PR-сопровождение крупного холдинга, возглавляемого олигархом Юрием (Алексей Агранович), он выигрывает благодаря любовным связям и созданию компромата на конкурентов компании.

О связях: их у киногероя в отличие от книжного не две, а, пожалуй, 22 или около того. Он соблазняет всех женщин, которые могут быть ему полезны, причем процесс нравится ему настолько, что он напрочь забывает о чувстве самосохранения. Зато, как и в книге, Миркин с самого начала неприятен, в нем нет ни одной положительной черты, если, конечно, не считать дьявольского обаяния. В первых кадрах мы видим, как он со вздохом идет к пустой сигаретной пачке, не доброшенной им до урны. «Какой молодец, не оставляет за собой мусор» – неправильный вывод. Верный – это если вы подумаете о том, что парень очень амбициозен практически во всем. Ему просто важно не промахнуться даже в мелочах.

Как водится, сколько веревочке ни виться, конец настанет. И уже в первом эпизоде мы можем наблюдать крушение уютного мира Андрея. Что ему делать? Кто поможет? Чем все закончится? Узнаем в середине апреля, когда появится заключительная серия.

Фильм «По ту сторону виноградника» Вероники Пономаревой – совершенно другая история. Во-первых, это короткий метр. Во-вторых, драма не с детективным уклоном, а, можно сказать, лирическая. Еще молодые супруги Марк (Данила Козловский) и Надя (Надежда Михалкова) ранней весной приезжают на морской курорт. Явные географические приметы отсутствуют, один из разговоров в середине фильма наводит на мысль, что это Крым. У Марка с Надей нет детей, а они очень хотят стать родителями. Точнее, одержима она, а он, глядя на ее муки, не может не поддержать ее. Тем более что она уже, кажется, отчаялась и посещает рекомендованные врачами здравницы почти на автомате. И вот однажды на прогулке по берегу муж, как бы шутя помолившись о чуде, запускает тем самым цепочку событий, одновременно пугающих и радующих волшебной иррациональностью…

Фильм тонкий, душевный. Актуальный в плане идеи рода, предков, которые поддерживают, напитывают силой, благословляют, наставляют на путь истинный.

Данила и Надежда работают очень профессионально: и в одиночку, и взаимодействуя с партнером в кадре. Все то, что их герои не рассказывают о себе прямо, мы можем сами прочесть по их улыбкам, фразам, интонациям. Тоска женщины, вина мужчины – возможно, у каких-то других артистов мы это приняли бы с раздражением или нетерпением. Однако Козловский и Михалкова мастерски держат внимание, предлагая разгадать все более изысканные загадки.

А финал – солнечный. Такой, какого мы все и ожидаем весной.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте