Свой первый урок Татьяна Веселкова провела 3 сентября в седьмом классе школы №15 с углубленным изучением отдельных предметов города Заринска. «Пятнашка» оказалась счастливым числом, а дебют – успешным. Конечно, готовилась вчерашняя студентка к первому уроку с волнением. Хотя и чувствовала себя намного увереннее после знакомства с коллективом школы, но переживала, как пройдет первое занятие с учениками. Все-таки седьмой класс…
Урок прошел без сучка и задоринки. Волнение быстро улеглось. Видно, помог тот добрый настрой, с которым встретили Татьяну с подругой, тоже выпускницей Алтайского государственного педагогического университета, в коллективе. С первых дней девушкам дали почувствовать, что те всегда могут рассчитывать на помощь и поддержку. Молодым учителям очень важно знать, что им ни при каких обстоятельствах не поставят в вину недочеты и ошибки. А они в той или иной мере бывают у каждого новичка в своем деле.
В пятнадцатой школе, возглавляет которую опытный директор Петр Ильич Макашенец, создана система работы по привлечению и закреплению молодых педагогов. Известно, что старение педагогического корпуса – одна из острых проблем российского образования. Наскоком ее не решить. Требуется хорошо организованная, тщательно продуманная ежедневная работа. Молодых педагогов нельзя оставлять наедине со своими проблемами. Внимание к нуждам и заботам молодых педагогов, настоящее, не показное, не для отчета наверх, приносит удивительно богатые плоды.
Как привлечь в школу так нужные ей молодые кадры? Этот вопрос круглогодично стоит в повестке дня не только директоров школ. Вместе с председателем Комитета по образованию администрации города Заринска Ларисой Васильевной Исаковой руководители школ бывают в педагогических вузах, колледжах. Встречаются с выпускниками, рассказывают об условиях работы, перспективах роста. Такое общение оказывается продуктивным.
– Когда мы с подругой приехали по приглашению директора в первый раз в школу, нас встретили как родных, напоили чаем с дороги, все показали… Хотя при встрече в вузе Петр Ильич ответил на все вопросы, но хотелось убедиться, что все так и есть. Ничего не приукрасил директор. Даже наоборот, зарплата у меня сейчас больше обещанной им, – улыбается молодая учительница. – Жилье предоставили благоустроенное. Мы поняли, что директор, учителя всегда нам добрые помощники.
Мы беседуем с Татьяной Владимировной, так теперь вчерашнюю выпускницу вуза называют в школе, в уютном и светлом кабинете. Нагрузкой своей в школе и жильем молодая учительница довольна. За аренду квартиры платит всего тысячу. Остальные пять тысяч оплачивает город.
– Очень помогли и помогают в работе наши математики. Это завуч Елена Петровна Самчук и руководитель школьного объединения математиков Галина Владимировна Зайферт, – признается молодая учительница.
Мне уже рассказывали, что учителя школы накануне учебного года организовали мастер-классы для новичков, помогали проводить пробные уроки. Слушая неспешный рассказ молодого педагога, понимаю, что наставничество, способное преодолеть разрыв поколений, сплотить всех для решения общих задач, как никогда, актуально сегодня. Татьяна делится воспоминаниями, как в первые месяцы работы завуч Елена Петровна приходила на уроки. После каждого обязательно садились рядом для доверительного разговора.
– Вот тут молодец, – подчеркивала наставница, – а здесь попробуй по-другому, у тебя хорошо получится…
Одно из направлений многогранной деятельности коллектива школы – работа с одаренными детьми. Есть профильные классы физико-математической направленности. Математика – любимый конек многих учеников. На Всесибирских математических боях заринские школьники сражаются со сверстниками на равных. Недавно юные математики среди 7‑8‑х классов заняли на Всесибирских математических боях, в которых участвовали более 400 детей, 42 школы, третье место.
– Чему научили меня первые полгода в школе? – задумывается над вопросом Татьяна Владимировна. – Наверное, выдержке. Выдержка очень нужна педагогу, чтобы не срываться, не раздражаться, а спокойно оценивать ситуацию и находить верное решение. И еще я поняла, что к каждому ученику нужен индивидуальный подход. Работать с детьми интересно как на уроках, так и после них. У меня после уроков три раза в неделю индивидуальные групповые занятия с детьми. Радостно ощущать пользу от них, видеть успехи ребят. Еще я хожу домой к ученице, занимаюсь с ней три часа в неделю, она по состоянию здоровья на надомном обучении. Очень переживала на первых занятиях: что задать девочке, как спрашивать? Ориентировалась-то я на первых порах на своих учеников. А у моей ученицы, ее зовут Анжелика, другой темп усвоения знаний.
Татьяну после окончания вуза приглашали на работу в сельскую школу в ее родном Мамонтовском районе. Здесь она студенткой проходила практику, здесь школьницей на дне самоуправления впервые попробовала себя в роли учителя, здесь живут родители. Но молодая учительница выбрала город Заринск. И ее можно понять.
Комментарии