search
main
0

Есть возможность для маневра. Не стоит отказываться от Единой тарифной сетки

Специалисты Волгоградского областного комитета по образованию несколько месяцев трудились над проектом региональной системы оплаты труда. По мнению разработчиков, документ увязывает размер зарплаты работников учебных заведений с результативностью их деятельности. Новое Положение соответствует статьям 135 – 143 Трудового кодекса РФ и областному закону об оплате труда №1046 ОД от 11 апреля 2005 года.

УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы администрации Волгоградской области от 30 июня 2006 года №797

П О Л О Ж Е Н И Е об оплате труда работников государственных областных учреждений образования (в сокращении)

1.Общие положения

1.2. Оплата труда работников государственных областных учреждений образования (далее именуются – образовательные учреждения) осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области.

1.3. Разряды оплаты труда педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо от наличия второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.

Должностные оклады руководящих работников определяются в зависимости от наличия у них первой или высшей квалификационной категории с учетом группы по оплате труда руководителей, к которой образовательные учреждения отнесены по объемным показателям их деятельности согласно приложению.

1.4. Размер оплаты труда работников образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий:

показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностного оклада) работника с учетом межразрядных коэффициентов;

продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников;

объемов учебной (педагогической) работы;

размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с соответствующими специалистами в городской местности, а ставки (оклады) работников образовательных учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, лицеев, гимназий и других – по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;

порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;

выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;

особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;

дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий;

дополнительной оплаты труда педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);

других условий оплаты труда, установленных действующими областными нормативными правовыми актами после 1 января 2005 года.

1.5. Размеры доплат работникам образовательных учреждений и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения.

4.Порядок исчисления заработной платы

4.1.1. Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.

6.Размеры повышений ставок заработной платы и должностных окладов

6.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих случаях и размерах:

6.1.1. За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) – на 15-20 процентов;

6.1.2. За работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, – на 15-20 процентов;

6.1.3. За работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением медицинским работникам – на 30 процентов, педагогическим и другим работникам – на 15-20 процентов.

6.1.4. За работу в общеобразовательных школах-интернатах – на 15 процентов.

7. Надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам)

7.2. Педагогическим и инженерно-педагогическим работникам специальных учебно-воспитательных учреждений – 30 процентов.

7.3. Педагогическим работникам образовательных учреждений:

за ученую степень кандидата наук – 900 рублей;

за ученую степень доктора наук – 1500 рублей.

Выплата надбавки производится пропорционально объему выполняемых работ.

7.4. Научно-педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов:

за должность доцента – 40 процентов;

за должность профессора – 60 процентов.

7.5. Директорам спортивных школ, имеющих собственную материальную базу (наличие оборудованных спортивных сооружений, здравпункта, автохозяйства, общежития, пищеблока), – 20 процентов.

7.6. Директору, заместителю директора, главному бухгалтеру детско-юношеской спортивной школы, имеющей объем учебно-преподавательской работы не менее 40 тренерских ставок, – 15 процентов.

Комментарий

Ольга ОЛЕЙНИКОВА, начальник отдела планирования, финансирования и статистики Комитета по образованию Волгоградской области:

– В новом Положении нами сохранены буквально все повышения ставок и должностных окладов. Прописаны там и надбавки, принятые ранее на региональном уровне. Кроме того, в Волгоградской области законодательно закреплены прежние размеры тарифных коэффициентов, которые, по нашим сведениям, в ряде территорий снижены. После индексации с 1 мая 2006 года базовая ставка 1-го разряда равна 1100 рублям, то есть остается федеральный уровень финансирования.

Остановимся более подробно на некоторых разделах Положения. Я бы начала с раздела 7, потому что там изложены именно наши региональные предложения.

Обращено внимание на то, что в учреждениях образования сегодня в принципе трудится очень мало работников, имеющих ученую степень. Кандидатов и докторов наук в школу, как известно, калачом не заманишь. Но ведь и мало-мальских условий для привлечения в педагогические учреждения «остепененных» кадров практически не было. Это мы предусмотрели в своем Положении.

Надеемся, что новые региональные надбавки за ученую степень усилят научный потенциал школы и послужат известным стимулом для занятий наукой учителей-практиков.

Как видно из текста документа, за ученую степень кандидата наук учителям Волгоградской области будут доплачивать 900 рублей в месяц, за звание доктора наук – 1500 рублей. Аналогичные надбавки получают сотрудники в вузах.

Пункты 7.5 и 7.6 вводят в отраслевую систему оплаты труда хорошо забытые старые надбавки и доплаты, которые в течение длительного времени практически не использовались. Теперь они законодательно «реанимированы».

6-й раздел гарантирует сохранение федерального уровня повышения ставок и должностных окладов, то есть того, что было достигнуто в этом плане ранее.

Говоря о региональной системе оплаты труда, нельзя обойти областной закон «О порядке определения норматива финансирования общеобразовательных учреждений и части расходов на реализацию общеобразовательных программ» от 12 декабря 2005 года №1143.

В нем заложен дифференцированный подход к размерам субвенций, в том числе для сельских малокомплектных школ. Нельзя закрывать глаза на то, что в последнее пореформенное десятилетие контингент учащихся ощутимо сокращается. Если брать среднеобластные цифры, то ежегодно в начале учебного года мы недосчитывались 10, а то и 20 тысяч детей. Особенно ярко эта тенденция проявляется на периферии.

Задачей экономистов было не обидеть сельского учителя в зарплате, не «зарубить» сельские школы, а сделать так, чтобы они продолжали нормально функционировать.

Поэтому все школы разделены на четыре группы – две городские и две сельские с разной наполняемостью классов. Это дает шанс получить необходимые денежные средства на одного ученика даже школе в глубинке.

Сейчас мы видим, что такой подход при обсчете субвенций оправдывает себя: прекратились жалобы из сельской местности на недостаточное финансирование. Приведу пример: учебные расходы на одного ребенка в среднем составляют около 400 рублей. Благодаря тому, что закон разрешает гибкий подход к расчету субвенций, сельские школы, имеющие наполняемость 3-5 учеников, могут получать до 700 рублей на одного учащегося. Используя методику вышеназванного закона, мы в состоянии спасти сеть сельских учебных заведений. Ведь в ряде районов (в Нехаевском, Урюпинском, Алексеевском) очень низкая наполняемость классов, в среднем 10-11 учеников.

Областное законодательство о финансовом нормативе действует уже более полугода, и нареканий на недостаточный объем субвенций за это время не поступало.

Разумеется, проводится предварительное комплектование с учетом прогноза на новый учебный год, отслеживаются результаты аттестации педработников. Например, в январе 2006 года мы планировали около 3 миллиардов рублей субвенций. Затем уточнили, сколько педработников получили очередные квалификационные категории. После этого субвенцию понадобилось увеличить еще на 143 миллиона рублей.

Помимо стажа и образования учителя, на размер его зарплаты влияют статус молодого специалиста, место работы (сельская или городская местность).

Молодые специалисты, поступившие в областные государственные или муниципальные учреждения, получают надбавку из областного бюджета в размере 30 процентов от оклада. Тот, кто закончил вуз с отличием и имеет красный диплом, имеет надбавку 50 процентов от оклада. Плюс подъемные. Единовременное пособие молодому специалисту устанавливается в размере 5-кратной тарифной ставки.

Все сотрудники сельских школ получают региональную надбавку 25 процентов от оклада. И уже к этой сумме применяются повышающие коэффициенты за работу в лицее или гимназии, коррекционной школе или сиротском учреждении.

Кроме того, при формировании субвенции мы закладываем надтарифный фонд в размере не менее 25 процентов от фонда оплаты труда. Таким образом, работники учебных заведений в зависимости от своей профессиональной активности и состоятельности могут рассчитывать на получение доплат и надбавок.

Как расходовать средства из надтарифного фонда, решает руководитель конкретной школы. Надтарифный фонд – хороший экономический инструмент для поощрения всех членов коллектива, от завуча до технички. Право на поощрение имеют все, в зависимости от собственного вклада, дисциплины, профессиональных достижений.

Раньше приходилось сталкиваться со случаями, когда надтарифный фонд составлял 8, даже 5 процентов от ФОТ. Люди работали фактически на голых ставках. Сейчас в регионе четкая установка – надтарифный фонд должен быть не ниже 20 процентов.

Еще 2 процента к ФОТ при формировании субвенций закладываются на аттестацию. Это тоже резерв для директора школы. Не секрет, что учителям, желающим сдать на очередную категорию, могли отказать из-за недостаточного объема средств.

Сама система ЕТС у меня лично, как у экономиста с большим стажем, неприязни не вызывает. В ней есть возможности для маневра, для дифференцированной оценки труда не только педагога, но и уборщика, слесаря, водителя.

Подготовила Юлия ГРЕЧУХИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте