search
main
0

Есть школьный класс, есть школьный дом А кто я в нем?

Помните постулат о параллелях? Евклидова аксиома гласит: “В плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести одну и только одну прямую, параллельную данной”.
У Лобачевского, как известно, параллельные пересекаются. Открытие геометрии Лобачевского внесло коренные изменения в представления о природе пространства. Но это не научный спор, а отражение многомерности нашего мира.
Многомерность образовательного мира напоминает о себе постоянно. В дни моей школьной юности учителя любили повторять: “Учеба не заканчивается с последним звонком”. Но по большому счету кружки, студии, секции рассматривались как некий наполнитель второй половины дня, времяпрепровождение, отвлекающее от улицы. Да и сами педагоги стремились “не образовывать”, а показывать наглядный результат своего труда (поделки, рисунки…).
Нынешний номер “УГ” посвящен опыту учителей, педагогов дополнительного образования. Закон Российской Федерации “Об образовании” перевел внешкольные досуговые учреждения в разряд образовательных, наполнив таким образом само это понятие новым содержанием, выстраивая его вариативным и гибким, личностно-ориентированным. Многомерным. Олимпиады, конкурсы, викторины позволяют ученику достаточно рано определиться в дальнейших жизненных планах, получить разнообразный социальный опыт, самореализоваться, утвердиться в своих способностях. А взрослому ощутить всю социально-педагогическую значимость дела, которым он занимается, свой вес в педагогическом коллективе, уравняться с коллегами в правах.
Елена КОМАРОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте