search
main
0

Есть проект – возможно объединение

​Наталия ШЕРРИ, заместитель руководителя Департамента образования: – При любом раскладе решение об объединении школ – это решение педагогических коллективов. Именно педагогические коллективы одной, двух, трех школ и детских садов могут принять такое решение, думая о своем будущем, о том, как они пойдут дальше, каким образом предоставят каждому ребенку возможность выбора, как организуют профильное обучение в старших классах, каким образом создадут современную образовательную среду для всех ступеней, как обеспечат безопасность детства в своем ОУ и вообще есть ли у них границы для расширения. В первую очередь речь идет о тех программах и проектах, задачах, которые видит для себя сама школа. В возможности объединения школам могут быть предоставлены самые различные варианты. Они могут решить вопрос о присоединении других школ, детских садов, если будет договоренность и получено согласие их педагогических коллективов, управляющих советов, родителей и даже детей. В этом случае и могут возникать образовательные комплексы, которые будут удобны для родителей, детей и учителей. Нет простой задачи – слить образовательные учреждения, есть другая задача – дать возможность школам возможность для дальнейшего развития (причем тем школам, потребность в которых у москвичей высока), для того чтобы работать во всю силу, давать высококачественное образование всем детям, которых родители приводят в такие школы.

Решения о создании образовательных комплексов не принимаются повсеместно, в каждом случае рассматриваются главным образом вопросы о том, зачем нужно такое объединение и какие задачи оно будет решать. Например, поступает предложение об объединении трех ОУ, расположенных на одной территории, при этом педагоги хотят разместить в отдельных зданиях начальную школу, среднюю школу и старшую школу. Родители и педагоги одобрили такие планы, школы объединились, и началась работа. Есть такие варианты объединения, когда в комплекс включены музыкальная, художественная школы, лицей, и все это в рамках одного юридического лица. Есть варианты, связанные с тем, что надо усиливать профильную школу и собирать под тот или иной профиль больше старшеклассников, ведь если в ОУ мало классов, то, естественно, невозможно обеспечить широкий выбор старшеклассников в рамках профильной школы. В чем преимущество всех этих решений? В первую очередь это объединение кадровых ресурсов, когда несколько школ собирают лучшие кадры, создают серьезные методические объединения, организуют серьезную научно-педагогическую работу, когда возникает здоровая конкуренция между педагогами. То есть в целом усиливается педагогический ресурс, и это на благо детям. Во-вторых, это использование возможностей материально-технической базы. В одной школе, например, есть бассейн, у другой его нет, у одной школы есть пришкольный стадион, у другой его нет, у одной школы большая территория, у другой незначительная. Когда школы объединяются, дети могут пользоваться общей материально-технической базой. Я уже не говорю об экономике, хотя она не сверхзадача при образовании комплексов. Но и не говорить о школьной экономике мы не можем развивать школу, не думая об экономике. Нам нужно платить достойную зарплату учителям (в комплексе она становится, естественно, выше), приобретать оборудование, создавать условия для работы и учебы. Очень много преимуществ есть при создании образовательных комплексов, но это должен быть выбор семьей того варианта ОУ, профиля обучения, той образовательной среды, которую возможно создать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте