Валерий Крысько, учитель русского языка и литературы, с. Ермоловка, Пензенский район, Пензенская область:
«Выпускник нашей Ермоловской школы Глеб Сибринин теперь студент первого курса Пензенского государственного университета. Получил Глеб этот новый для себя статус благодаря высоким баллам за сдачу ЕГЭ и преимуществам обладателя золотой медали за особые успехи в обучении. Надо отметить, что ученик, способный к наукам, этот вуз выбрал сознательно, именно здесь он может досконально изучить прикладную информатику и любимую математику.
С царицей наук Глеб дружит с малых лет. Ему всегда нравилось решать примеры, задачки, и чем труднее они оказывались, тем было интереснее. Сказались, видно, гены и родителей, и родственников по папиной и маминой линиям, всесторонне одаренных.
Учась в школе, любитель точных наук активно участвовал в олимпиадах разных уровней. Глеб успешно защищал свои проекты на районных и областных школьных конференциях, демонстрировал свои математические таланты на многочисленных блицтурнирах и в викторинах. Следует отметить, что при всей загруженности Глеб Сибринин находит время и для любимого футбола. Как болельщик не пропускает ни одного матча российской Премьер-лиги. Хочется пожелать нашему выпускнику успехов в студенческой жизни и новых достижений на пути к знаниям!»
Татьяна Бауэр, учитель средней школы №4, Донецк, Ростовская область:
«Учительская газета» уделяет внимание обучению детей с ОВЗ. Мы хотим поделиться добрым опытом работы. У нас в образовательном учреждении обучается немало детей с ограниченными возможностями здоровья.
В последние годы, чтобы развить у таких учеников интерес к учебным предметам, все чаще привлекаем их к созданию проектов. Конечно же, подбираем темы по увлечениям, по возможностям. По-нашему мнению, наиболее интересными для детей являются исследовательские и прикладные проекты. С появлением центра образования естественно-научной направленности «Точка роста» на базе нашей школы эта работа получила новое направление. Мы готовим ребят к выступлениям на региональных и всероссийских конференциях и фестивалях.
На первом этапе работы мы создаем объединенные группы «ученик – родитель – учитель». Стараемся, чтобы родители стали активными участниками проектного процесса. Во время такой совместной работы не только происходит создание проекта, но и, что, возможно, даже более важно, улучшаются отношения между родителями и детьми. На занятиях родители пошагово учатся вместе с сыном или дочерью ставить цели, определять задачи, отбирать необходимую информацию, оформлять портфолио. Такое сотрудничество очень плодотворно. Мы, педагоги, в свою очередь корректируем работу, подсказываем источники информации, проверяем выполнение заданий».
Комментарии