В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Семьи, в которых появляется ребенок-инвалид, испытывают сильный эмоциональный стресс. Родители тяжело переживают дефект своего ребенка, считают, что инвалидность – клеймо на всю жизнь. Большинство таких семей сталкиваются с проблемой непонимания окружающих, считают себя изгоями общества. Для того чтобы ребенок с ограниченными возможностями почувствовал себя полноценным членом общества, необходимо создать условия для преодоления ограничений, предоставить ему равные со здоровыми возможности для участия в жизни общества. Ведь среди них есть способные и талантливые дети, как и их сверстники, не имеющие проблем со здоровьем.Я работаю в детском саду для детей с нарушением речи. К нам приходят детки с четырехлетнего возраста. С каждым годом трудных детей все больше и больше. Взрослым и детям такого ребенка понять очень сложно. Он это чувствует, и как следствие, у него появляется нежелание общения со сверстниками, обращение к взрослому при помощи жестов и мимики. Очень важно, чтобы ребенок в этот момент не чувствовал себя обделенным, так как это неблагоприятно сказывается на его общем личностном развитии. Нам нужно вытащить ребенка из такой «скорлупки». Все педагоги начинают бороться за таких детей, вместе с ними мы начинаем преодолевать барьер за барьером. Первая победа – ребенок начинает тебе доверять, а дальше – первые слова, которые понятны окружающим, первый вопрос, на который отвечают не переспрашивая. А нужно преодолеть еще одно препятствие: на празднике выйти на середину зала и прочитать стихотворение. Для ребенка, его родителей и нас, педагогов, – это очередная победа.Участие ребенка с ограниченными возможностями в концертах, спектаклях, конкурсах вместе со здоровыми детьми помогает детям самоутвердиться, поверить в свои возможности. Пример этому – участие в интеллектуальном конкурсе для старших дошкольников «Знай-ка!». Дети совершают путешествие в мир знаний, где им понадобятся сообразительность, смекалка, умение работать в команде. Ежегодное участие в фестивале детского творчества «Надежда» приносит свои победы – наши дети становятся дипломантами, лауреатами окружного и городского конкурса.Чтобы сделать мир лучше, чтобы преодолеть разобщенность между здоровыми и детьми с ограниченными возможностями – нужен акт воли. Здоровым людям следует наглядно демонстрировать, что мы принимаем всех детей вне зависимости, здоровы они или нет, а родителям особых детей следует доверить своих малышей миру в надежде на то, что мир будет к их детям добр.Наталья КОНОВАЛЬЧУК, учитель-логопед детского сада компенсирующего вида №821
Комментарии