Анастасия ГОЛОВИНА, учитель биологии, Воронеж:
– Меня больше всего удручает, как легкомысленно старшеклассники относятся к татуировкам, наносят их даже на открытые участки тела, а ведь это в дальнейшем может помешать трудоустроиться на некоторые виды работ. У девочек еще и другая беда – очень откровенная одежда. Я, конечно, стараюсь говорить об этом с подростками, но повлиять на них часто просто невозможно.
Юлия САЛПУК, директор школы «Экотех+», Севастополь:
– Требования к внешнему виду учеников мы закрепили в локальных актах школы. Предварительно такие документы проходят широкое обсуждение. Считаю, это единственный способ разрешения спорных ситуаций. Школа – это место для серьезной и ответственной работы, а внешний вид на эту работу должен настраивать.
Анастасия ЩЕРБАКОВА, учитель истории и обществознания школы №48, Петрозаводск:
– Я обращаю внимание на внешний вид учеников, однако чаще с точки зрения гигиены и опрятности. Если ученик появился с пятнами от еды, в грязной одежде, могу аккуратно обратить на это внимание в индивидуальном порядке.
Да, современная одежда наших учеников не всегда соответствует деловому стилю. Но я понимаю, что оцениваю не внешность, не цвет волос, а знания, на мое отношение не влияет внешний вид ребенка.
Для меня яркий макияж, вызывающая одежда – это часто сигнал, что есть психологические проблемы, желание привлечь внимание, например, или конфликты дома.
Дмитрий ЛУТОВИНОВ, учитель года России-2022, учитель истории, обществознания и МХК школы №16, Орехово-Зуево, Московская область:
– Претензии к внешнему виду бывают из-за неопрятности, например, когда ребенок одет в одну и ту же одежду постоянно. Понимаю, что может быть так, что другого у него нет. Но чаще всего ребенок просто надевает то, что привык. В этом случае, конечно, надо говорить с родителями, чтобы с вечера готовили одежду. Но и с самим ребенком аккуратно один на один поговорить нужно. Это вопрос личной гигиены и культуры поведения. При всех критиковать за внешний вид я бы не стал. В любом случае встречают по одежке, и форма показывает это детям. Я всегда говорю, что при устройстве на работу больше шансов получить положительный результат, если одет опрятно и в рамках дресс-кода. Поэтому и в школе стоит придерживаться официально-делового стиля.
Но если ребенок покрасит волосы в зеленый цвет, придет на уроки в платке, ругать не стану. У ребенка есть право на индивидуальность, главное, чтобы она не выходила за рамки приличия.
Вероника Ф., учитель английского языка, Нижний Новгород:
– Претензии выражаю по обстоятельствам, когда шуткой, когда серьезно, когда прямо, когда намеком. Считаю, что мы, педагоги, должны обозначать границы допустимого. Если не мы, то кто? Я говорю ученикам: «Представьте, если бы я пришла на урок в таком виде…» Обычно ребята все понимают с первого раза.
Комментарии