4 ноября Россия отмечает День народного единства. История показывает, ничто так не объединяет, как общая беда. Наша страна переживала трудные времена, и во все века, проходя через тяжелейшие испытания, добивалась побед. Ощущаем ли мы единение сегодня, когда Россия, как и весь мир, столкнулась с серьезным испытанием – пандемией коронавирусной инфекции? Сплочены ли мы перед лицом опасности?
Роман МИНАКОВ, учитель географии образовательного центра «Лидер» города Боброва, Воронежская область:
– Действительно, сейчас мы чувствуем единение вокруг одной главной цели: все хотят, чтобы эта беда под названием «коронавирус» поскорее закончилась. Каждый хочет этого всем сердцем! Потому что ситуация накаляется и нагнетается постоянно, и чем дальше, тем сильнее. Недавно даже подумалось о том, что борьба с коронавирусом и долгожданная победа над ним вполне могут стать одной из национальных идей. Сплоченность в этой ситуации проявляется в первую очередь в помощи друг другу. И лекарства приносят заболевшим, и продукты, работают волонтеры и обычные люди помогают, соседи приходят друг другу на выручку. Нам, например, приносили и лекарства, и продукты, когда мы болели семьей. И я приносил тем, кому было нужно. В школе тоже сейчас нелегко. Мы не переходили на дистант, заканчивали четверть в обычном порядке, но сократили на неделю время обучения, ушли на каникулы 23 октября. Так же поступили все школы Бобровского района. Планируемая дата окончания каникул – 7 ноября, 8‑го выходим. Беда еще в том, что врачей мало, многие из них тоже болеют. Можно сказать, что ситуация сложилась достаточно тяжелая. Когда в прошлый раз объявляли локдаун, мне кажется, было полегче.
Татьяна ГРОМОВА, учитель русского языка и литературы средней школы №1 города Великие Луки, Псковская область:
– Я не особенно ощущаю, потому что в СМИ, Интернете такие противоречивые публикации… То же самое медийные личности: одни говорят – надо делать прививки, другие категорически против. С этим вирусом нам жить, и жить еще долго. И раньше был грипп, вирусная пневмония. Все это было… Почему, например, Белоруссия живет и в новостях не кошмарит жителей? У нас же сплошной негатив в новостных передачах. Объединяться надо не в кошмаре, а в действии.
Анастасия ШЛЕМКО, победитель конкурса «Воспитатель года России»-2018, мама троих детей:
– Наверное, пандемия делает нас едиными, но, к сожалению, она же и разобщает. Есть противники прививок, и есть те, кто прививки делает, и это тоже разобщает людей, причем очень сильно.
Александра ДИЯНОВА, заведующая кафедрой дополнительного образования и воспитания Института развития образования Омской области:
– Единения народа в период пандемии не вижу, наоборот, усиливается ощущение, что в этот период каждый еще больше стал сам за себя.
Ольга СТРОК, учитель русского языка и литературы пиндушской средней школы №1 Медвежьегорского района, учитель года Карелии-2011:
– Единства, к сожалению, нет. Именно пандемия это и показала: сужу по отношению к ситуации школьников и их родителей. Не выполняют элементарных условий защиты, думают только о себе.
Андрей ИЛЬИН, отец двух школьников, Нижний Новгород:
– Нет никакого единства. Вы сами видите, как по-разному люди относятся не только к прививкам, но даже к соблюдению элементарных санитарных правил – я имею в виду маски, соблюдение дистанции, поездки и прочее. Есть люди ответственные, которые стараются минимизировать риск распространения вируса для себя и других (таких, сознательных, не очень много, надо признать). А остальные делают так, как им удобно – покупают сертификаты, не боясь никакого наказания и тем более угрызений совести, не соблюдают масочного режима, в разгар эпидемии ходят по гостям, тусовкам, едут отдыхать, то есть ни в чем не хотят себе отказывать. У них, само собой, всегда готово оправдание… Но в основе, как мне кажется, одно: эгоизм и индивидуализм, причем оголтелый. Так что единства в нашей стране не было и нет уже лет сто как минимум. И в эпидемию он не появится, раз люди разобщены и обозлены – каждый выживает в одиночку.
Никита КОМРИН, студент 3‑го курса Красноярского государственного педагогического университета имени В.П.Астафьева:
– Народное единство ощущается, как пустая фраза, за которой нет реального содержания. Общество явно разделено на две части. Одна имеет все, а другая – ничего или очень мало. Произвол властей и полицейское насилие еще больше обостряют чувство отчуждения и подавленности. Небывалый рост заболеваемости и подъем смертности от коронавируса убеждают в том, что народ брошен перед лицом смертельной угрозы. Нерабочая неделя – фарс, так как многим придется работать вопреки этому решению, чтобы как-то выжить и свести концы с концами. Мы попали в экстремальную ситуацию, которая вскрыла факт раскола общества, и никакие праздники не решат этой проблемы.
Денис ПОРОХОВ, учитель физики гимназии №524 Московского района Санкт-Петербурга:
– Наша история показывает – ничто так не объединяет народ, как общая беда. Сегодня мы тоже в опасности. Второй год бушует пандемия. Врачи, как солдаты на передовой, защищают наши жизни. Но пока что все усилия тщетны. Если врач на передовой, мы – в тылу. Чем мы помогаем нашим защитникам? Увы, пока ничем. Мы разобщены. В соцсетях предлагают подписывать обращения в change.org против вакцинации. В чем тут единство? Подвергни себя смертельному риску и пригласи другого? Искать причины отсутствия единения в обществе – дело долгое и сложное. Но без их осознания мы будем терять наших родных, друзей, близких там, где этого можно избежать.
Мы слишком доверчиво и часто перенимаем паттерны чужих культур, не очень-то задумываясь, подходят ли они нам. Ориентироваться на чужое, внешнее – это значит находиться вовне по отношению к своей культуре. Но полноценное, живое и единое общество можно построить только в рамках культуры своего народа.
Татьяна ПЕТРОВА, учитель, Великий Новгород:
– Глубинные, коренные российские ценности – традиционная семья, воспитание детей без вседозволенности, чувство личной ответственности за все, что происходит вокруг. Я не ощущаю единства с теми, кто, живя в России, пропагандирует западные ценности. Последствия «евросвободы» мы все видим – стрельба в школах, пошлость и разврат, льющиеся с телеэкранов на наших детей, мат, повсеместно звучащий в детских устах. Бесталанные «люди искусства», неспособные создать великие произведения, массово выдают низкопробные книги, фильмы, заменяя подлинное творчество пошлостью, которую они громко объявляют современными передовыми тенденциями. Хорошо, что в России существует закон о запрете пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации среди детей, иначе дельцы от искусства и бездари массово бросились бы «творить» в этом направлении. Нет, я не ощущаю единства с такими людьми и никогда ощущать не буду. Но я люблю Россию и свой народ. И уверена, что тех, кто думает, как я, – большинство. Нас объединяют наши нравственные традиции и еще одно коренное качество русской нации – независимость от чужих мод, обычаев и мнений.
Комментарии