В столице самый первый центр психологической помощи детям появился на Юго-Западе более пятнадцати лет назад. Опытные психологи, социологи, дефектологи разрабатывали программы, вели прием, проводили тренинги, работали с педагогами школ.
– Трудно, конечно, быть первопроходцами, – говорит заведующая лабораторией психолого-педагогической поддержки и здоровьесбережения окружного методического центра Татьяна Васильевна Кузнецова, заслуженный учитель РФ. – Нам тогда помогала тесная связь с наукой. Все направления работы были обеспечены научным сопровождением. Мы начали с обучения педагогических кадров. Ведь все мы – психологи, дефектологи, педагоги – должны говорить на одном языке, решая общую задачу.
Если пятнадцать лет назад в Юго-Западном округе насчитывалось около полсотни психологов, то теперь их более трехсот. Создано пять центров. Увеличилось и число логопедов с двадцати до пятисот.
По данным ученых, ныне свыше 60 процентов детей в школе имеют те или иные нарушения речи. И чем раньше с ними начнут работать специалисты, тем успешнее будет результат. В Юго-Западном округе внедрена программа обучения учителей начальных классов работе с детьми, нуждающимися в поддержке логопеда.
Одна из главных проблем сегодня, по мнению специалистов вышеназванной лаборатории, – это сохранение коррекционных классов в обычных школах. Благодаря их созданию дети с особенностями развития имели возможность осваивать школьную программу в более комфортных условиях с привлечением нужных специалистов. С введением подушевого финансирования количество таких классов стало сокращаться. Невыгодно содержание классов с малой наполняемостью, дорого и накладно для школы. Их число в Юго-Западном округе сократилось с трехсот до ста. А коррекционные классы нужны, потребность в них велика. Однако эта проблема сохранения их в общеобразовательных школах должна решаться на более высоком уровне.
Комментарии