search
main
0

Есть идея!

Предпринимательство - двигатель прогресса

Понятие «профессиональное самоопределение» имеет важное значение для подростков. Оно является ключевым пунктом в построении своей образовательной траектории в старших классах. Беспокойство о своем будущем, отсутствие уверенности в правильности конечного выбора профессии, неопределенное положение – все это является особенностью профессионального самоопределения будущего выпускника.

Сегодня в мире существует более 50 тысяч профессий. Но как среди них выбрать ту самую, которая раскроет твои способности, будет приносить удовольствие, востребована на рынке труда и обеспечит финансовую устойчивость?

Чтобы помочь ребятам раскрыть свой потенциал и изучить особенности профессии «предприниматель», мы с учениками 10‑го «А» класса социально-экономического профиля приняли участие в образовательной программе от МOS.МШУ «Бизнес-акселератор».

«Бизнес-акселератор» МОS.МШУ – это интенсивная образовательная программа, включающая в себя:

– интерактивные лекции и встречи с менторами;

– проектную, командную и индивидуальную работу;

– бизнес-симуляции и медиаворкшоп;

– форсайт-сессии и дизайн-мышление.

Программа была разделена на четыре направления: социальное предпринимательство, IT и цифровое предпринимательство, экология и цели устойчивого развития, технологическое предпринимательство.

В течение нескольких месяцев ребята выполняли задания, составленные командой профессионалов-наставников. Задания были направлены на развитие предпринимательских компетенций у школьников. Ребята разбивались на команды, каждая из них в процессе образовательной программы создавала бизнес-план, который в итоге был представлен экспертному сообществу.

Программа проекта была разделена на модули, которые в целом являются основными векторами предпринимательской деятельности:

– первый блок – поиск идеи, ее оценка, юридические основы предпринимательской деятельности, главная задача – это все-таки поиск бизнес-идеи и ниши;

– второй блок – маркетинг, анализ рынка, то есть оценка идеи на рынке;

– третий – финансы, составление бизнес-плана, бюджета доходов и расходов на год (основы финансовой грамотности);

– четвертый блок – презентации и различные soft skills по построению команды.

Сказать, что ребятам было легко? Нет. Приходилось ломать голову, пытаться увидеть мир потребителя совершенно с другой стороны. Со временем самые сложные задачи, поставленные наставниками – кураторами проекта, казались простыми и понятными.

Организация работы школьников была на высоте! Первый этап работы включал в себя решение бизнес-кейсов. Команды отправляли наставникам выполненные задания, которые после проверки давали обратную связь каждой команде. Прошедшие первый этап бизнес-идеи (и их авторы) были приглашены на очные сессии преакселератора, проходившие на нескольких площадках партнеров МОS.МШУ: РЭУ имени Г.В.Плеханова, РУДН, МГПУ.

Итоговым мероприятием «Бизнес-акселератора» стал финальный конкурс – семидневный марафон, на котором бизнес-планы вместе с участниками проекта дорабатывали настоящие предприниматели.

Необходимо отметить, что для сопровождавших своих обучающихся преподавателей команда «Бизнес-акселератора» провела серию тренингов, мастер-классов, лекций по предпринимательству. Учителя и кураторы предпринимательского направления в своих образовательных организациях получили ряд методических рекомендаций для проведения интересных занятий с учениками в школе.

Для наших учеников марафон прошел успешно: двое ребят вышли со своим бизнес-планом в финал. Бизнес-план представлял собой открытие художественной школы, которая, безусловно, по своим характеристикам конкурировала с другими, схожими по художественному направлению школами.

В августе 2023 года, перед новым учебным годом, наши ребята отправились в бизнес-лагерь в Сколково – MOS.BUSINESS CAMP. Провели там 14 дней, разрабатывая новые идеи своего будущего бизнеса.

Полученный опыт невозможно переоценить: наши ребята, которые не прошли в преакселератор, стали волонтерами и помогали участникам акселератора преодолевать трудности, а те ребята, которые не вошли в число финалистов, в течение летних каникул стали реализовывать на практике бизнес-идеи, разработанные на преакселераторе.

Главная задача проекта – научить ребят быть предприимчивыми. Важно, чтобы они умели правильно оценивать, смотреть на мир, научились финансовой грамотности, развивали свои лидерские качества, умели работать в команде.

Станут ли наши школьники – участники «Бизнес-акселератора» предпринимателями? Это вопрос их выбора в будущем. Сегодня наша задача – предложить современным подросткам разнообразие профессий, чтобы каждый ребенок смог найти свое дело, возможно, дело всей его жизни.

Елена АКУЛОВА, учитель истории и обществознания, куратор социально-экономического направления школы №629

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте