search
main
0

Есть идея!

Инициативу важно поощрять

Еще в 2015 году по инициативе кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (АППО) начали проводиться семинары для вновь назначенных руководителей образовательных учреждений и членов кадрового резерва. Название семинарам было придумано соответствующее – «Школа молодого директора». С той поры ежегодно 4 раза в месяц будущих или уже вступивших в должность директоров и заведующих знакомят не только с теоретическими азами управленческой деятельности, но и с практическим опытом тех, кто успешно руководит образовательной организацией.

 

В рамках очередной встречи слушатели побывали в школе №604 Пушкинского района. Нужно заметить, что в этой образовательной организации семинар для управленцев проходит уже не в первый раз: школа постоянно приглашает к себе коллег на обучающие встречи.

Так, в прошлом году директор школы №604 Елена Дерипаска знакомила коллег с опытом организации учебно-воспитательного процесса в школе-новостройке (школе всего 9 лет, однако она уже заняла прочное место в ряду динамично развивающихся петербургских образовательных организаций). Для того чтобы у детей и взрослых была возможность раскрыть свои таланты, здесь уже в первый год работы открыли множество кружков, как спортивных, так и творческих. Через полгода начал работать школьный спортивный клуб, а еще через полгода открылось отделение дополнительного образования.

В 2016 году школа стала федеральной пилотной площадкой Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В 2018 году был создан первый в Пушкинском районе юнармейский отряд «Высота_6.04». Кроме того, с 2019 года в школе №604 созданы кадетские классы МЧС России. Также с момента открытия новой школы огромное внимание уделяется развитию творческого потенциала обучающихся. Деятельность «Цифровой лаборатории» позволяет развиваться ребятам в техническом направлении и IT-сфере, и сегодня образовательная организация вошла в Топ-100 лучших школ России по юниорскому движению «Ворлдскиллс».

Таким образом, прошедший семинар на тему «Образовательное пространство как платформа для реализации ученических и педагогических инициатив» как бы подвел итог почти десятилетней работы школы.

Кроме того, по словам заместителя директора по УВР Ольги Дрягиной, в этом году произошло еще одно знаменательное событие, о котором тоже важно было рассказать коллегам, – открылся второй корпус школы. Для управленческой команды образовательной организации это стало очередным витком развития, движения вперед. Ведь расширился, обновился как детский, так и педагогический коллектив. Многие педагоги приехали из разных регионов, и опять встал вопрос об их сплочении, объединении в одну команду. Не случайно в рамках семинара было много практической составляющей.

– Педагоги нашей школы давали мастер-классы, представляющие опыт по реализации инициатив и показывающие, как создать команду, как идею превратить в проект, – рассказала Ольга Дрягина. – Для реализации любой идеи нужна команда, а для эффективной работы команды необходимо было познакомиться, определить, кто ты, в какой роли можешь выступить, чтобы принести большую пользу общему делу. Для этого участники семинара проходили тест, который помог определить их функцию в новой команде. Далее слушатели внутри групп сгенерировали идею и попытались расписать алгоритм ее воплощения по нашей формуле «И-д-е-я»: инициатива, действие, единомышленники и я. В финале мастер-класса участники семинара ознакомились с такой формой работы с учителями, как педагогическая рефлексия, что позволило проанализировать эмоциональный настрой команды. Работа получилась продуктивной и интересной. В рамках семинара мы старались донести до коллег важное правило: если ты пришел работать в школу, будь готов двигаться вперед. Мы готовы не только учить, но и учиться сами. И особенно ценно, когда педагоги приходят со своими идеями, инициативами. Нужно отдать должное нашему директору Елене Ивановне Дерипаске, которая рассматривает каждое предложение, оказывает поддержку в воплощении в жизнь любого яркого и увлекательного проекта.

Как известно, есть люди, которые стесняются проявлять инициативу. Но, по словам Ольги Дерягиной, все зависит от человека: кому-то нужно подготовиться, чтобы заявить о своей идее, а кто-то готов ее предложить сразу.

– Мне кажется, главная управленческая задача – помогать и поддерживать инициаторов, поощрять энтузиастов, – считает она. – Мы убеждены: если в школе созданы условия для широкого выбора различных творческих направлений, то и взрослый, и ребенок могут попробовать свои силы везде. Там, где человеку будет интересно, обязательно проявится его инициатива. Это закон. Нет интереса – нет идеи.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Мнение участника семинара

Вячеслав КОРОВКИН, член попечительского совета школы №207 Центрального района Санкт-Петербурга, доцент кафедры управления СПбАППО:

– Почему важны такие встречи? Профессионалу независимо от его квалификации, продолжительности деятельности, опыта такое общение дает полное погружение в атмосферу инициативы, коллективного творчества. Атмосферу, которая позволяет понять, насколько продуктивна деятельность педагогического коллектива, если есть генератор идей, есть руководитель, который поддерживает и направляет, а самое главное – если есть люди, которых руководитель подобрал так, что они этим живут, наслаждаются. Эта их общность – одна из необходимых частей школьной жизни, и в конечном итоге все это способствует качеству работы педколлектива ради качества работы школы, качества образования детей. Ведь ученики получают насыщенное и эффективное пространство и увлеченных педагогов, которые их обучают.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте