Московское учительство активно обсуждает пилотный проект по развитию общего образования. По словам мэра Сергея Собянина, проект предполагает поэтапное повышение финансирования в соответствии с нормативами, изменение системы оплаты труда учителей (теперь их заработок будет зависеть от количества и качества работы). Градоначальник подчеркнул, что разница уровней финансирования школ сказывается и на заработной плате работников образования, и на учебном процессе, и на качестве образования в целом.
Мы понимаем, что система образования готовит человека будущего, человека нового общества, поэтому она должна идти на шаг впереди. Но что даст нам новая система оплаты труда, мы пока в полном объеме не почувствовали. Я работаю в школе, которая стала пилотной по внедрению НСОТ. В педагогическом коллективе мы обсудили проект и разработали стимулирующие критерии деятельности учителя, надеемся, что НСОТ поможет по достоинству оценить наш труд. Ни для кого не секрет, что в любом учебном учреждении есть преподаватели разного уровня и разной степени ответственности, но одни включаются до конца, отдавая всего себя, все свои силы, а другие всего лишь урокодатели, но при этом они оба получали по ФТС одинаковую зарплату. Новая модель создает условия для творчества учителя, проявления его таланта, выявляет различие между процессом и результатом работы педагогов. Ведь учитель – человек, который не только учит, но и воспитывает ребенка. Стимулирование работы позволит нам повысить мотивацию к плодотворной качественной работе, будет способствовать повышению нашей активности, результативности, творчеству, поиску и инновационности труда. Каждый педагогический коллектив пилотных школ решением педсовета разработал и прописал свойственные только ему критерии оценки труда учителя, которые неотрывно связаны с критериями оценки индивидуальных достижений каждого ученика. При этом любое достижение ребенка – это и достижение его преподавателя. Ни для кого не секрет, что ученик может плохо успевать по основным предметам, но при этом быть талантливым спортсменом, художником или изобретателем. Поэтому мы в современной школе должны способствовать развитию ученика в любом направлении его деятельности. Конечный результат нашей работы – успешный, воспитанный и образованный выпускник. Современную школу создают совместно учителя, дети, родители. При этом должен быть соблюден принцип партнерства – уважение, гласность, открытость, учет интересов и консенсус. Родители учащихся нашей школы частые гости в учебном учреждении, активные помощники во всех начинаниях и делах. Они входят в управляющий совет школы, им сообщество доверило участвовать в решении вопросов распределения стимулирующей части НСОТ. Добровольная общественная деятельность родителей, выпускников учебного учреждения, благотворительность должна быть почетной в глазах общества. Ведь только совместными усилиями мы можем создать школу будущего, в которой будет учитываться степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса результатом и предметом совместного труда. Именно это и способствует росту числа желающих учиться в такой школе. Школа, в которой я работаю, одна из самых больших в округе, насчитывает около 1170 учащихся (43 класса) (см схему 1).Мы надеемся, что введение НСОТ позволит повысить мотивацию к качественным результатам труда, создать благоприятные комфортные условия для работы высококвалифицированных кадров, учесть напряженность труда учителя и степень его ответственности. Наконец-то учителям будут платить за все виды деятельности, которые ранее они выполняли на голом энтузиазме. Независимыми оценками качества работы учителя могут служить показатели ЕГЭ и ГИА, итоги мониторингов, олимпиад, конкурсов (см. схемы 2 и 3).В стимулирующие критерии в нашей школе вошли позитивная динамика результатов обучения; стабильность уровня достигнутых результатов, что очень актуально именно для общеобразовательной школы; использование инновационных образовательных технологий; инновационная деятельность педагога; активная методическая работа в проблемных или творческих группах; реализация образовательной программы; качество выполняемых работ. Мы поддерживаем позицию Дмитрия Медведева, что заработная плата работников образования должна определяться квалификацией, сложностью и качеством работы. И хотя многие еще неоднозначно относятся к НСОТ – как у каждого нового проекта, у пилотного существуют свои определенные риски (психологический фактор, новизна и неапробированность для московских школ), – мы знаем, что у нас все получится. Многое в учреждении зависит от его руководителя, а с нашим директором Ларисой Поляковой мы в огонь и в воду. Пока некоторые еще думают, сомневаются, Лариса Александровна уже делится опытом с коллегами по организации работы в НСОТ. 24 августа 2011 года на базе школы состоялся педсовет руководящих работников на тему «Работа стажировочных площадок в пилотных школах по развитию общего образования в Москве». Мы уверены, что это именно качество работы учителя будет оценено по достоинству и обществом, и детьми, и родителями. Ирина БЕЗИНА, учитель истории школы №962
Комментарии