Трудно себе представить, что в одном зале собрались те, чьи имена известны всей стране, – авторы программ, учебников, стандартов, фундаментальных работ и исследований – все они поднимались на сцену, и директор ПИ РАО, ректор МГППУ Виталий Рубцов вручал им почетные знаки, посвященные юбилею ПИ РАО. Среди награжденных были ведущие ученые ПИ РАО, педагоги школы №91 и академик РАО Любовь Кезина, проректоры и деканы, преподаватели МГППУ. Виталий Владимирович выступил с основательным докладом, в котором проанализировал 100 лет работы института, после чего принимал поздравления коллег и партнеров.
ПИ РАО поздравили вице-президент РАО Давид Фельдштейн, заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко, председатель Комитета образования и науки Совета Федерации Зинаида Драгункина, первый заместитель председателя Комитета ГД РФ Олег Смолин, заместитель начальника Главного управления МЧС России по г. Москве полковник внутренней службы Александр Яковлев, ректор МИОО, академик РАН Алексей Семенов, директор Института психологии РАН, член-корреспондент РАН Анатолий Журавлев, декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко, академик РАО Владимир Зинченко, представители Санкт-Петербургского, Пловдивского, Киевского университетов, заведующая кафедрой общей психологии философского факультета первого Римского университета «Сапиенца» (Италия) Серена Веджетти и другие.Празднование продолжилось на следующий день: в ПИ РАО состоялась конференция «Век психологии», в программе которой было много интересных докладов: «100-летие Психологического института – знаковое событие в истории мировой науки» (В.Рубцов), «Современные исследования в психогенетике» (С.Малых), «Роль Психологического института в создании практической психологии образования» (И.Дубровина), «Развитие научной школы психологии саморегуляции в ПИ РАО» (В.Моросанова), «Системный подход к исследованию и развитию детской одаренности» (Е.Щебланова), «Экопсихология развития: итоги и перспективы» (В.Панов), «Психодидактические основы разработки учебников нового типа по русской филологии» (Г.Граник), «Образование – личность – профессия» (Л.Митина), «Отечественная методология, разработанная в стенах ПИ РАО, как фактор развития проблематики творчества и одаренности» (Д.Богоявленская), «Исследование индивидуальности в научной школе Б.М.Теплова – В.Д.Небылицына» (М.Кабардов), «Проблема идентичности и социализации в транзитивном обществе» (Т.Марцинковская), «Междисциплинарные исследования природы индивидуальных различий» (М.Егорова), «Историко-психологические исследования в Научном архиве Психологического института» (Е.Гусева), «Дошкольник в современном мире» (Е.Смирнова), «О психологических истоках художественного творчества» (А.Мелик-Пашаев). Участники конференции убедились в том, что, как говорится, есть еще порох в научных пороховницах и Психологический институт РАО имеет солидный творческий потенциал.
Комментарии