В МГУ состоялся Всероссийский открытый видеофорум «Молодой учитель в социальном векторе России», в работе которого вместе со своими региональными коллегами приняли участие несколько сот молодых учителей. Форум был проведен по предложению Всероссийского педагогического собрания, для того чтобы поговорить о проблемах, которые есть у тех, кто только начинает свой профессиональный путь, и возможностях решения этих проблем. Начался форум работой трех секций – «Ответы на вызовы нового времени (инновации в образовании)», «Социальная поддержка на старте – залог успеха молодого учителя», «Интернет-портал «Выборы-2012» – шаг к творческой мастерской школы», которые вели методисты окружного методического центра ЦАО Мария Сковородкина и Татьяна Плотникова, директор школы №1060, учитель года России-2010 Михаил Случ. На пленарном заседании к молодым учителям с приветствием обратился президент Российского союза ректоров, академик РАН, ректор МГУ имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий, с докладами выступили председатель ВПС, ректор МГУТУ Валентина Иванова, представители секций. Участники пленума приняли решение об учреждении Ассоциации молодых учителей в составе ВПС, сформировали координационный совет ассоциации. Участники форума приняли участие в митинге в Лужниках в поддержку Владимира Путина, а в решении, принятом по результатам работы форума, одобрили его инициативы в части российского образования и активного участия молодых учителей в общественной жизни страны.
Валентина ИВАНОВА, ректор МГУТУ, председатель Всероссийского педагогического собрания:- Почему ВПС, как самая крупная общественная организация в сфере образования, инициировала проведение этого форума? Для этого есть несколько веских причин. Мы полагали, форум должен стать площадкой для обмена опытом, планами и интеллектуальными решениями.Ситуация с качеством образования в школе требует радикального изменения положения дел с образовательным процессом. И это в первую очередь могут сделать молодые профессионалы, пришедшие в образование в период обретения школой нового статуса. О каком статусе я говорю? В июне 2011 года на 6-м съезде ВПС Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин заявил о революционном изменении государственного курса России в отношении школы. Сегодня школа выходит на передний план интересов государства и общества. Выработаны конкретные действия, вот некоторые из них:- 120 миллиардов рублей на заработную плату учителей и модернизацию региональных систем образования выделить из федерального бюджета, и это сделано;- уровень заработной платы добросовестного учителя обеспечить не ниже, чем средняя заработная плата в экономике региона, и это сделано в 62 регионах России;- статус библиотекаря приравнять к статусу педагогического работника, и это уже выполняется;- обеспечить реализацию проекта «Учительский дом» с ипотекой для молодого учителя;- выплачивать стимулирующие и подъемные средства молодому педагогу, пришедшему на работу в сельскую школу!Это те государственные решения, о которых многие годы мечтали старшие поколения педагогических работников, эти решения концептуально меняют статус учителя в обществе!Благодаря инициативам Владимира Владимировича мы входим сегодня в школу как авторитетные представители государства. Старшее поколение педагогов прошло «революционную мясорубку» 90-х годов, когда, для того чтобы выжить, профессора шли на рынок торговать тряпками. Не каждый смог выстоять в условиях этого «великого» в кавычках, трагического унижения учителей, истинной интеллигенции России. Мы об этом должны помнить.Сегодня история именно молодым предоставляет великий шанс стать новыми российскими Ломоносовыми, Ушинскими, Макаренко, Сухомлинскими, Амонашвили.Всему педагогическому сообществу необходимо знать, что Владимира Владимировича волнуют интересы молодежи и молодых учителей, я об этом могу судить как доверенное лицо Путина как кандидата в президенты Российской Федерации. В частности, важно знать и понимать проблемы, творческие устремления и наконец жизненные планы молодого учителя. Эти знания должны стать не просто известны и понимаемы ВПС, Минобрнауки России. Они должны стать маяком для государственной политики в области образования. Важно, чтобы эта информация стала продуктом откровенного разговора, откровенных дискуссий без налета политических утопий.Форум дал свою оценку происходящих процессов в России, в российском образовании, это принципиальная позиция на интенсивное, устойчивое, стабильное и поступательное развитие Отечества. Без хаоса и потрясений! Более того, необходимо было выработать конкретные, но емкие рекомендации форума, которые стали бы путевыми вехами практических действий молодежного отряда нашего педагогического сообщества.
Комментарии