Посмотрев в ночное небо, можно увидеть множество светящихся огоньков. «Глаза небес» – так называли их древние греки. «Жемчужины небес» – так говорят о них поэты. Далекие и близкие, большие и маленькие, яркие и не очень, они каждую ночь появляются в темно-синей бархатной вышине. Эти «светящиеся огоньки» называются звездами.
Что такое звезда? Нет, это не просто огромный газовый шар из водорода и гелия… Звезда – это загадочный мир… Звезда – это то, что завораживает и притягивает человека, рождая в нем особенное стремление – проникнуть, познать, постичь самые сокровенные тайны… Звезда – это твое маленькое открытие. Открытия… Сколько их уже было, и сколько их еще будет… Каждый день мы открываем для себя новые горизонты, стараемся увидеть новые перспективы, разглядеть то, что было скрыто от нас до сих пор. Школа – это то удивительное место, в котором, подобно тому как в звездной колыбели зарождаются новые звезды, совершаются новые открытия. Еще совсем недавно… или уже так давно я сама делала свои новые открытия: открывала для себя литературу и музыку, науку и искусство, новых друзей, новых учителей… Потом, при расставании со школой, как мне казалось, навсегда, тревожно щемило сердце, оттого что я больше никогда не смогу вернуться в этот мир, мир, в котором зажигаются звезды твоих побед и открытий. Наверное, тогда я впервые поняла, что не хочу этого делать, что я обязательно вернусь сюда. И вот теперь я учитель, а вокруг меня уже новый, неповторимый, но такой же удивительный мир, который все так же наполнен новыми открытиями, в котором все так же продолжают зажигаться звезды. Вы спросите, что я открываю для себя теперь? Я открываю для себя своих учеников, новые грани их личности, таланта… Я открываю для себя новые возможности, перспективы, методы и технологии работы… Я открываю новые виды взаимодействия с окружающими… Я открываю новые, современные средства коммуникации и способы работы с ними… Я открываю для себя новые пути решения различных проблем… Я снова и снова открываю себя. Открытие… Что это? Только результат? Нет, открытие – это еще и увлекательный процесс. Каждый человек, словно ученый, стремящийся в несформировавшемся облаке непрерывно движущихся молекул разглядеть рождение новой звезды, предсказать, какой она станет: будет ли она похожа на наше Солнце или будет подобна вспыхнувшей сверхновой; будет ли она одна или возникнет целое скопление, в непрерывном потоке информации пытается открыть то, что ему еще неизвестно. Для любого учителя важно, чтобы его ученики каждый урок (и даже вне него) стремились к новым открытиям. Важно помочь им не потеряться, не свернуть с пути, не опустить руки после первой ошибки, поддержать в трудную минуту… И тогда будут появляться новые звезды, звезды открытий твоих учеников. Посмотрев в ночное небо, кто-то видит на нем множество светящихся огоньков. «Глаза небес» – так называли их древние греки. Я смотрю в ночное небо и вижу миллионы новых открытий, которые мне еще предстоит совершить. И совсем не важно, какими они будут, главное, что они будут. «Ведь, если звезды зажигаются – значит – это кому-нибудь нужно!» Значит, важно совершать новые открытия. Наталья ЗВЕРЕВА, учитель информатики и ИКТ школы №2091
Комментарии