В прошлом году наша школа №599 отметила свое сорокалетие. В ней 25 классов (общеобразовательных, с углубленным изучением математики, образовательной системы «Школа-2100», гимназических), 684 учащихся, им школа создает максимально благоприятные условия для образования, для реализации различных индивидуальных траекторий развития.
Первая дверь, которую открывает ребенок в мир знаний, – это начальная школа, особый, сложный, хрупкий и очень ранимый мир. Очень многое зависит от того, кто встретит ребенка в первом классе, кто поможет ему приобрести знания. В нашей школе с малышами работают учителя, имеющие высшее педагогическое образование, 30% – это учителя высшей категории, 60% – учителя первой категории. Достижениями учителей мы гордимся особо: Татьяна Крамских – лауреат премии «Грант Москвы» (2005 год); Светлана Гетте – финалист городского конкурса «Учитель года-2007», лауреат Премии Президента Российской Федерации (2007 год).
С 2006 года наша школа участвует в реализации окружной программы развития образовательной системы «Северо-Западный округ – научное будущее России: Воспроизводство фундаментальной (практико-ориентированной) науки на территории СЗАО и стратегические типы занятости молодежи», осваивает принципы мыследеятельностной педагогики и научно-исследовательской деятельности, социального проектирования, а с 2008 года наша начальная школа участвует в окружном эксперименте «Эпистемотека».
Успехи начальной школы для нас очень важны, и на протяжении четырех лет она активно участвует в окружном смотре проектной и исследовательской деятельности «Будущее Северо-Запада», конкурсе «Совята», ежегодно получая максимальное количество призовых мест. В 2001 году проект ученика 4-го «А» класса Ильи Терентьева «Пинхол» был представлен на выставке Молодежная ЭКСПО, в 2008 году три из 10 представленных на конкурс проектов заняли первое место, три работы – третье место.
Начальные классы мы считаем базой для поступления в 5-й, гимназический, класс, который был открыт в 2007 году.
Педагоги начальной школы осваивают развивающую образовательную систему «Школа-2100», программу литературного чтения Л.Е.Стрельцовой и Н.Д.Тамарченко, со второго класса ведут преподавание иностранного языка, интегрированный курс «Математика и конструирование» (дополнительное образование), информатику, отрабатывая не только новые, но и эффективные приемы и технологии (проблемно-диалогическое обучение; уровневая дифференциация; гуманно-личностная педагогика; информационные технологии). В школе сложилась система кружков дополнительного образования: математическое конструирование «Юный конструктор», «Умники и умницы», информатика в играх и задачах; философия для детей; литературное чтение.
Наработанный опыт мы передаем коллегам из других школ, проводя семинары. Например, в 2007-2008 учебном году мы провели окружной семинар «Использование информационных технологий на уроке в начальной школе». В 2008 году мастер-класс Светланы Гетто был посвящен проблеме «Использования ИКТ на уроке в начальной школе».
Не учебой единой жива школа, у нас уже накоплен огромный опыт воспитательной работы. Уклад жизни, стиль отношений зиждется на традициях, к числу которых относятся спортивные праздники «Мама, папа, брат и я – вместе дружная семья», торжественные линейки, знаменующие переход из начальной школы в пятые классы, День первоклассника, День гимназиста. Всего не перечислишь, но главное, на что направлены традиции, – создание интересной, оптимистичной полной маленьких открытий жизни в школе. Много внимания педагоги начальной школы уделяют так необходимому в наше время воспитанию у детей активной гражданской позиции. Специально для начальной школы была разработана программа, а потом создана первая в СЗАО детская общественная организация «Москвичата», в которую входят дети с 7 лет. У москвичат есть отряды, которые названы, как улицы округа: «Фомичевцы», «Алешкинцы», «Панфиловцы», «Жуковцы», ведь путешествие в страну знаний начинается по дорогам родного края. Ребята на своем собственном примере стараются воспитать в себе такие качества, как патриотизм, уважение друг к другу, толерантность, самостоятельность, любовь к Родине, к родной культуре.
Ирина СТЕПОЧКИНА, директор школы №599
Комментарии