Никогда раньше я не стояла так близко к учительскому столу. Голос дрожал, пальцы нервно вертели красную ручку. Заходят в кабинет дети второго класса (первый год обучения английскому языку), рассаживаются на свои места и смотрят мне в глаза в ожидании ответа…Я не буду сейчас цитировать Яна Амоса Коменского, Ефима Пассова или Ирину Зимнюю, я расскажу три истории преодоления себя, про три точки, которые соединились воедино.
История перваяМоя мама работала воспитателем 15 лет и за это время достигла многого, сначала став простым воспитателем, потом методистом, а после – заведующей детским садом. Когда наступало первое сентября, наша квартира превращалась в оранжерею или в ботанический сад. Аромат лилий, огромные свечки гладиолусов не могли не оставить отпечаток в моей памяти.Каждый ребенок, который поступает в первый класс, помнит своего первого учителя – я не была исключением. Проходили годы, я все тверже осознавала, что работа с детьми – самая благородная профессия. Когда училась в 9-м классе, вышло распоряжение директора о том, что в День учителя старшеклассники могут самостоятельно проводить уроки, чтобы почувствовать на себе, что такое быть учителем. Естественно, я не отказалась. Прекрасно помню, как учащиеся третьего класса встретили меня – дружно обняли, стали расспрашивать, трудно ли учиться в старшей школе, узнавали, чем я увлекаюсь. В тот самый момент я поняла, что хочу стать учителем, и не просто учителем, а учителем с большой буквы. Это было моей мечтой детства.История втораяПоступление в вуз стало самым тяжким испытанием, но я знала: при достижении мечты нужно быть амбициозным, сильным человеком, и никогда, ни при каких условиях не сдаваться. Совсем не секрет, что с первого раза, в мае, я не поступила, но на этом не остановилась и решила поступать в университет с основным потоком в июле. Это были самые тяжелые недели, так как за короткое время нужно было достичь недостижимого и доказать преподавателям вуза, что я достойна быть студентом именно этого высшего учебного заведения. Через три недели вывесили списки – я оказалась в пятерке лучших. Мне крупно повезло – я нашла то, к чему стремилась все школьные годы, выбрала именно тот вуз, который сможет при выпуске дать мне специальность и квалификацию, о которой мечтала.В течение всех пяти лет я работала над собой. Изучала английский, историю языка, его грамматику и лексику, методику, педагогику и психологию. Когда мне было 20 лет, прочитала цитату в одном из журналов: «Если вы живете каждый день так, как будто он для вас последний, когда-нибудь вы окажетесь правы». С того самого момента эта цитата является моим девизом по жизни. Каждый мой день всегда насыщен событиями: любимая работа, коллеги, родные и друзья – без этого я не представляю своей жизни.История третьяНикогда бы не подумала, что момент, когда ректор будет пожимать мне руку и вручать синюю корочку, наступит так быстро. И вот я держу тот самый документ, выстраданный трудом, бессонными ночами, слезами обид и разочарований. Вот он – первый успех! И именно он стал отправной точкой дальнейших побед.Я снова возвращаюсь к своему первому сентября, но не в качестве ученицы или студента, а учителя английского языка. Голос дрожал, пальцы нервно вертели красную ручку. Заходят в кабинет дети второго класса (первый год обучения английскому языку), рассаживаются на свои места и смотрят мне в глаза в ожидании ответа. В тот самый момент все, чему меня учили в университете, кануло в Лету, я поняла, что мне придется зарекомендовать себя не просто учителем, а прежде всего другом, которому можно довериться. Такой подход помогает мне и по сей день. Благодаря ему мне ни разу не приходилось повышать и срывать голос, а дети, почувствовав это, спешат на урок, зная при этом, что на уроках английского языка они узнают много интересного, получат заряд положительных эмоций и прекрасного настроения. Дарить детям тепло и радость – вот он, успех молодого педагога!Прошло около полугода, завуч по иностранным языкам объявил, что состоится конкурс театральных постановок. Мне, безусловно, захотелось попробовать себя в качестве режиссера-постановщика, итогом совместных трудов родителей, учеников стала победа на окружном конкурсе – мы завоевали первое место. Только путем поиска себя, открытия новых качеств и возможностей преподаватель может достичь звезд.Спустя год я поняла, что нужно себя совершенствовать и мое высшее образование не предел. Я решила сдавать международный экзамен Кембриджского формата для учителей английского языка – ТКТ. Готовилась к этому событию четыре месяца, наконец настал тот день, когда нужно было сдавать модули. Набрав необходимые баллы за каждый из них, я приблизилась к осуществлению еще одной мечты – слетать когда-нибудь в Лондон или в Оксфорд, чтобы пройти курс обучения для молодых специалистов. Не прошло и года, как мечта стала реальностью. В августе 2012 года я полетела в Оксфорд на курс английского языка и методики преподавания. Здесь я старалась совместить приятное с полезным – во-первых, обучение, во-вторых, посещение достопримечательностей.Я считаю, что нельзя преподавать свой предмет, зазубрив только ту информацию, которую можно найти в книгах или в Интернете. Нужно прочувствовать всю прелесть преподаваемой дисциплины и сделать ее конфеткой для своих учеников.В этом учебном году директор школы позволил мне взять классное руководство. Для меня это первый опыт, и, конечно, приходится совершенствовать свои организаторские способности, развивать умение общаться с родителями детей. Естественно, это сложно и не всегда все идет гладко, но нельзя терять веру в себя, нельзя останавливаться на достигнутом.Единственный способ совершать великие дела – это любить свою работу. Ведь именно в наших руках жизнь подрастающего поколения, именно благодаря нам, преподавателям, ребенок становится гражданином государства. В нашей работе мы не можем смотреть только вперед или только назад, ведь вся наша жизнь состоит из этапов, из своеобразных точек, которые мы должны соединить для раскрытия содержания философии нашей жизни. Без прошлого нет будущего, а без веры в будущее нет настоящего. Именно в этом и заключается основная константа успеха.Анастасия ПАВЛОВА, учитель английского языка школы №1234
Комментарии