В детстве Ирочка мечтала быть дворником, “чтобы никто не мешал ковырять лопаткой снег”. Но семейные традиции взяли верх, и Ирина поступила в Московский институт нефтехимической и газовой промышленности им. И.М. Губкина. Проработала инженером 12 лет. Когда сын пошел во второй класс, она поставила в его школе сказку “Муха-цокотуха”. После премьеры директор пригласил ее работать руководителем школьной театральной студии. Затем предложил вести химию. И вот уже 10 лет Ирина Николаевна Хачатрян – учитель химии 1927-й средней школы
– Ваши первые ощущения, когда услышали свою фамилию и осознали, что вы – победитель?
– Ощущение невероятного полета!
– У вас была цель на конкурсе?
– Когда мне предложили участвовать, я сказала: “Если участвовать, то побеждать”. Я вообще человек, привыкший с детства всегда добиваться задуманного. Это счастье, что меня научили не шагать по трупам, не распихивать локтями. Надо достигать своих целей, не толкая другого.
– На пороге второго тысячелетия какими качествами должен обладать учитель?
– Первое – любовь к детям. Потом – высокий морально-нравственный облик: умение не помнить зла, способность просить прощения, если ты не прав, искренность. И мы должны к этому стремиться. Плюс – знание предмета. Важно все: широта кругозора, умение смотреть на свой предмет чуть-чуть извне.
– Если бы ввели экзамены для учителей в школе, какие бы вы посоветовали?
– Экзамен, наверное, не то слово. А вот большое, глубокое тестирование, которое подразумевает разные срезы и различные пласты, – это необходимо. Человек, который приходит в школу, может прийти сюда, только если он любит ребенка! А профессионализм? Он приходит. Если человек любит детей, он не может прийти к ним с полузнанием.
– “Если хочешь быть счастливым, будь!” – девиз победительницы конкурса “Учитель года Москвы – 99” Марии Филиппенко, от которой вы приняли эстафету – 2000. Ваше жизненное кредо?
– ДАРИТЬ людям все, что у меня есть, и в первую очередь – ДЕТЯМ!
Дарья Журавленко-Славянская
Комментарии