Наверное, каждый ребенок в детстве мечтал стать космонавтом. И этот интерес не угас и в наше время. Наша страна всегда являлась одним из мировых лидеров по работе в космической программе. Россия лидирует в области пилотируемой космонавтики, создании орбитальных станций и космических двигателей. А инженер и пилот – это самые востребованные профессии на космическом корабле. Более того, эти специалисты нужны и на земле. Инженеры-конструкторы участвуют в разработке и создании деталей и механизмов, проектируют ракетные двигатели, готовят инструкции по эксплуатации ракетно-космической техники и оборудования.
С сентября 2022 года в Москве открылись космические классы в рамках нового направления городского проекта «Инженерный класс в московской школе». И мы, являясь участниками данного проекта еще с 2015 года, как никогда понимаем важность развития интереса к этому направлению у подрастающего поколения. Астрономия в школе дает реальное и полноценное представление о том, где мы живем и как устроена Вселенная. Поэтому она неразрывно связана с многими предметами в школьной программе. Это и география, и биология, и химия, и математика, и информатика… Часто трудно бывает понять, где заканчивается астрономия и начинается физика.
В нашей школе мы создали новое образовательное пространство, которое объединило все науки воедино. В нем можно не только смотреть фильм в мобильном цифровом планетарии, но и наблюдать за звездами вечерами всей семьей.
Новый класс «Астрономия» открылся совсем недавно, но уже не только вызывает восхищение обучающихся начальных классов и ребят дошкольных групп, но и поражает воображение старшеклассников. Детям младшего школьного и дошкольного возраста нужны визуализация, новое тематическое образовательное пространство, где бы они, приходя на занятия в рамках внеурочной деятельности или дополнительного образования, могли прикоснуться к неизведанному, часто притягивающему всеобщее внимание. В первую очередь привлечь интерес обучающихся на всех уровнях образования к космической отрасли помогает исследовательская и проектная деятельность. Так, например, в рамках объединения дополнительного образования «Мир химии», создавая модели кристаллических решеток различных веществ, образованных химическими элементами, ребята узнали, какие из них встречаются на Земле, а какие на других планетах.
Создать свой спутник из деталей в робоклассе, вырастить кристаллы, стать немного геологом и изучить твердое, жидкое и газообразное вещества, из которых состоят Земля и другие планеты земной группы, – вот что может поистине заинтересовать детей любого возраста. Мечты должны осуществляться! Именно под таким девизом и работает современная школа.
Ольга ТРОФИМОВА, методист школы №1506
Комментарии