search
main
0

Если хочешь быть здоров… Исследование

Событием в моей жизни стало недавнее участие в работе девятого Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Дмитрия Ивановича Менделеева.

Участников финала было около пятисот, и все мы независимо от занятого места в секции считаем себя победителями. Каждый из нас немало потрудился для этого. Выступление перед аудиторией, умение показать свои достижения – это хороший опыт, который со временем всем  пригодится в жизни. Наградой для участников стали прогулки по Москве, посещение театров и музеев. За эти четыре дня  я пережила множество эмоций. Правда, сначала из дома мне уезжать не хотелось, было тревожно на душе, что меня ждет. В Москве же я сразу оказалась среди своих сверстников, и мы быстро стали друзьями.Работа, которую я представляла на конкурс, называлась  «Влияние профессиональной деятельности учителя на его здоровье». В моих исследованиях мне оказали помощь врачи нашей поликлиники.Известно, что около трети учителей при 10-15-летнем педагогическом стаже испытывают так называемый педагогический криз, когда возникают ощущения усталости, раздраженности. При этом появление педагогических кризов совпадает с развитием гипертонической болезни, ишемической болезни сердца. Следует отметить недостаточную медицинскую активность педагогов – только 53 процента учителей в случае заболевания или обострения хронического процесса обязательно пройдут обследование и оформят листок нетрудоспособности. Часто причиной таких поступков является элементарная нехватка времени.Анализ сезонных показателей заболеваемости выявил увеличение числа обращений к врачам в зимне-весенний период, снижение заболеваемости летом и  постепенный подъем числа обращений в октябре. Наиболее высокие показатели заболеваемости системы кровообращения выявлены в апреле, мае и июне, то есть в конце учебного года.  В этот период идет подготовка к  выпускным экзаменам, накапливается усталость за год,  психоэмоциональное  напряжение, что увеличивает частоту гипертонических реакций, обострений ишемической болезни сердца и т. д.   Причем показатели заболеваемости остаются высокими в начале учебного года, что определяется адаптацией к рабочему графику после летнего отпуска.  Еще одна особенность труда учителя заключается в отсутствии постоянного режима дня. Частая ломка режима ведет к снижению работоспособности, эмоциональным срывам, появлению неврозов даже у опытных педагогов. Нет в работе учителя (исключая учителя физкультуры) и должной физической нагрузки.  В ходе исследования было проведено анкетирование педагогов нашей школы. Интересно, что на вопрос «Что, по вашему мнению, надо предпринять, чтобы снизить риск заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью?» учителя назвали необходимым следующее:- уменьшение нагрузки и снижение отчетности,- ежегодная диспансеризация,- принятие закона о защите прав учителя,- увеличение оплаты труда,- уменьшение количества учеников в классе,- создание благоприятного климата в коллективе,- обеспечение ежегодного санаторно-курортного лечения.В нашей работе есть рекомендации учителям. Следует чаще посещать врачей в целях предупреждения заболеваний и проводить простые, доступные мероприятия по укреплению здоровья. Так, в нашей школе была создана группа здоровья для учителей.​Дарья ЩЕТИНИНА, ученица 11-го  класса Пеновской школы имени Е.И.Чайкиной, Тверская  область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте