Престиж медицинской профессии неуклонно растет, но для обучения в университетах требуется серьезная база по профильным предметам. Организация взаимодействия «школа – вуз – медицинское учреждение» способна значительно повысить уровень подготовки молодых специалистов и поднять отечественную медицину на новый уровень развития.
На протяжении двух лет в нашей школе реализуется проект «Медицинский класс», в рамках которого учащиеся проходят углубленную подготовку по химии и биологии.
«Медицинский класс» – это не только современное оборудование, индивидуальный подход, качественное образование, но и глубокое предпрофессиональное погружение.
Школьники обучаются на медицинском полигоне, оснащенном специализированным оборудованием, отвечающим всем современным стандартам. Практико-ориентированный подход помогает учащимся вникать в тонкости будущей профессии.
Обучаясь в медицинских классах школы №1158, в специализированных лабораториях ребята осваивают азы врачебного дела:
– изучают анатомическое строение органов;
– изучают алгоритмы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях с действующим фельдшером;
– занимаются микроскопированием и постигают тонкости работы организма на столе Пирогова.
Наши школьники успешно участвуют в конкурсе «Предпрофессиональная мастерская медицинского профиля», получая дополнительные баллы к ЕГЭ.
Также наши ребята получают среднее профессиональное образование в колледжах по интересующим направлениям в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» по направлениям «Лаборант-микробиолог», «Лаборант химического анализа». Кроме того, ученики медицинских классов с удовольствием посещают «Университетские субботы» по профильному направлению, что позволяет им еще больше погрузиться в данную профессию и осознанно подойти к выбору будущей профессиональной траектории.
Помимо этого ребята участвуют в таких важных конкурсах, как WorldSkills и «Абилимпикс», которые дают сертификаты международного образца.
Обучаясь в профильном классе, ребята получают навык лабораторной и исследовательской деятельности. На протяжении полугода учащиеся выполняют проекты на базе школьных и вузовских лабораторий и представляют свой опыт на научно-практической конференции «Старт в медицину».
А также дети с удовольствием участвуют в олимпиадном движении.
Как следствие, выпускники достигают высоких результатов на едином государственном экзамене, являются конкурентоспособными при поступлении в лучшие вузы страны.
Быть педагогом профильных дисциплин в медицинских классах очень важно и интересно. Работа с высокомотивированными детьми дает нам стремление к большему, к постоянному развитию! Понимание причастности к будущей профессии наших детей вызывает в нас чувство гордости и значимости!
Юлия ДАВЫДОВА, учитель химии школы №1158;
Диана ПАНФЕРОВА, учитель биологии школы №1158
Комментарии