search
main
0

Если бы законодателем был я…

Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ при содействии Администрации Президента РФ, Министерства образования и науки РФ провели Всероссийский конкурс молодежи образовательных и научных учреждений на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива». В конкурсе могли принимать участие учащиеся образовательных учреждений, студенты, научные работники вузов и ссузов, работники научных организаций, педагогические работники, аспиранты, участники и члены общественных объединений, представители молодежных парламентов, ассамблей и так далее. Среди участников нынешнего конкурса были представители московских колледжей и вузов.

В приветственном письме, адресованном участникам конкурса, председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов порадовался, что конкурс снова выявил интерес российской молодежи к современному законотворческому процессу, что на конкурс были представлены сотни работ по таким актуальным вопросам современной политики, как государственное строительство и конституционные права граждан, экономическая и социальная политика, образование, наука, здравоохранение и культура, бюджетное, налоговое и финансовое законодательство, оборона и безопасность, молодежная политика. Уровень работ, по мнению Грызлова, свидетельствует о высоком потенциале молодых людей, их стремлении быть полезными своей стране, принимать активное участие в общественно-политической деятельности. Вполне возможно, надеется спикер, что многие участники конкурса в недалеком будущем пополнят ряды парламентариев и примут непосредственное участие в дальнейшем формировании законодательной базы страны.

Наталья БЕЛЕНЬКАЯ, строительный колледж №26: Всех молодых – в палату. Общественную

Сегодня создается много всяких молодежных объединений. Я считаю, что нужно создать Молодежную Общественную палату РФ.

Говоря о молодежи, нельзя не отметить, какой созидательной силой, какими творческим потенциалом, инициативностью и ответственностью она обладает.

Интеллектуальная активность, мобильность, политическая заинтересованность и активная социальная и жизненная позиция молодежи необходимы современной России. Современной России необходима действенная и динамично развивающаяся федеральная политическая структура, представляющая интересы той категории населения, численность которой составляет около 20% от общей численности населения РФ.

Те, кому нынче 16-18 лет, очень скоро станут частью политической системы России, и крайне важно, чтобы они встали у руля государства, обладающего неизбывным потенциалом развития, государства, в котором понятия «гражданское общество» и «правовое государство» не противоречат реалиям «власть» и «государственная политика».

Мой законопроект ставит задачу привлечения молодых людей к управлению делами России, организации взаимодействия молодежи с органами государственной власти Российской Федерации и оказания реально ощутимой помощи в решении проблем российской молодежи.

Создание Молодежной Общественной палаты Российской Федерации я предлагаю проводить на трех уровнях: локальном, региональном и федеральном, что обеспечит возможность привлечения как можно большего числа молодых граждан России.

Думаю, будет разумным привлечение к реализации государственной молодежной политики преимущественно граждан в возрасте от 16 до 25 лет, обучающихся в учебных заведениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, поскольку именно в этих учебных заведениях сосредоточена большая часть молодого населения страны, и таким образом мы увеличиваем круг лиц, на которых может распространяться любое положение, касающееся молодежной политики.

Евгения МАЕВСКАЯ, Колледж малого бизнеса: Поддержите нас, и мы станем хорошими гражданами

– Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить не может. Как и любая социальная группа, молодежь имеет собственные цели, интересы. Главное, чтобы у молодого поколения была возможность осуществлять эти цели и реализовывать свои возможности. В связи с этим считаю самыми актуальными такие проблемы, как:

– формирование у молодежи потребности к здоровому образу жизни и стойкого иммунитета к вредным привычкам;

– создание эффективной системы содействия трудоустройству молодежи и практико-ориентированные формы предпринимательской подготовки студентов с учетом иностранного опыта.

Уверена, что необходимо принять закон, направленный на объединение молодого поколения.

Анастасия ВОЛКОВА, финансовый колледж №35: Все дело – в банках

Если бы я была законодателем, то прежде всего внесла изменения в банковское законодательство РФ. Банковское законодательство – отрасль права, представляющая систему нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность. Правовое регулирование банковской деятельности регулируется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами «О Центральном банке РФ (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», другими федеральными законами и нормативными актами Банка России.

В настоящее время банковское законодательство находится в фазе активного совершенствования, связанного с ростом и усилением банковского сектора экономики. Основные направления развития банковского законодательства определены принятой Правительством РФ и Центральным банком России «Стратегией развития банковского сектора РФ на период до 2008 года», которая предусматривает совершенствование нормативного правового обеспечения банковской деятельности, завершение перехода кредитных организаций на использование международных стандартов финансовой отчетности, создание условий для предотвращения использования кредитных организаций в противоправных целях, повышение качества услуг, предоставляемых кредитными организациями. Но жизнь не стоит на месте, и есть необходимость внесения в действующие законы изменений, приближающих банковскую систему России к мировым стандартам.

Галина РАТНИКОВА, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова: Не надо управлять студентами – нужно им доверять

Сейчас много говорят и спорят о студенческом самоуправлении. Студенческое самоуправление – инициативная, самостоятельная и под свою ответственность деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, досуга и других вопросов.

Субъекты студенческого самоуправления – студенческие коллективы (объединения), созданные в группе, на факультете (межфакультетские), в вузе и в ссузе (межвузовском и межссузовском), в муниципальном образовании, на уровне субъекта РФ, на федеральном уровне.

Функции органов студенческого самоуправления определяют их выборные структуры в соответствии с уровнем, выбранной формой и ситуацией в образовательном учреждении, в которой начинает складываться эта система. Учитывая опыт реализации самоуправления на практике, можно предложить следующие их функции:

– координация деятельности общественных, профсоюзных студенческих организаций;

– взаимодействие с органами студенческого самоуправления других учебных заведений региона;

– поиск и включение в общественную работу социально активных студентов, стимулирование деятельности студенческих объединений;

– участие в организации и управлении учебно-воспитательным процессом в вузе и ссузе;

– участие в системе обеспечения и контроля качества подготовки специалистов;

– разработка и реализация собственных социально значимых программ и поддержка студенческих инициатив;

– создание единого информационного пространства для студентов и администрации вузов и ссузов;

– профилактика асоциальных проявлений в студенческой среде;

– поддержка правопорядка в студенческой среде, взаимодействие с правоохранительными органами;

– трудоустройство (решение проблемы вторичной занятости студентов и поиска работы для выпускников, формирование трудовых студенческих отрядов);

– участие в процессе назначения стипендий и распределения мест в общежитиях;

– участие в поддержке студенческих семей;

– участие в поддержке малообеспеченных категорий студентов;

– организация досуга, отдыха и оздоровления студентов;

– анализ студенческих проблем, определение перспектив и путей их решения;

– выражение интересов студенческой молодежи в среде общественности, на вузовском и ссузовском уровне;

– взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

– реализация в вузе и ссузе основных направлений Федеральной целевой программы «Молодежь России (2005-2009 годы)», государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» и других средствами студенческого самоуправления.

Я предлагаю принять Федеральный закон «О внесении изменений в статью 13 закона «Об образовании» и статьи 12 и 15 Закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части формирования органов самоуправления обучающихся.

В уставе высшего учебного заведения должны быть прописаны компетенция, порядок формирования и организация деятельности студенческих советов (по согласованию с учредителем), а конкретные взаимоотношения администрации вуза и студенческого совета должны определяться уставом и иными локальными актами высшего учебного заведения.

Варвара ЯКИМОВА, Московский гуманитарный педагогический институт: Школьник нуждается в защите

– Уровень демократизации общества обоснованно связывается с отношением государства к проблеме прав человека и гражданина. Защищенность несовершеннолетних в современной России приобрела характер масштабной социально-правовой проблемы. Ее решению в последние годы стали уделять больше внимания.

Создавшуюся ситуацию по защите прав несовершеннолетних усложняла слабая теоретическая разработка проблем, связанных с осознанием и оценкой новых угроз правам этих субъектов, выработкой наиболее оптимальных мер государственного противодействия нарушениям законных интересов несовершеннолетних.

В нашей стране в настоящее время образовался разрыв между идеальными представлениями о детстве как приоритетной общечеловеческой ценности и реальным социально-экономическим положением, создавшимся в результате кардинальных преобразований, затрагивающих все сферы общественно-политической и социально-экономической жизни России, последствия которых отразились на всем населении страны и особенно на детях.

Школа традиционно рассматривалась как институт социализации ребенка. Конвенция ООН «О правах ребенка» требует изменения отношения к детям как объекту воспитания, провозглашает их права, которые должны быть защищены. Ребенок приходит в школу, часто принося проблемы незащищенности из семьи, микро- и макросоциума. Отношение к ребенку, как имеющему права, не сформировано в деятельности современной школы.

Таким образом, существует проблема преодоления противоречия в деятельности школы как института воздействия на ребенка, которая должна обеспечить защиту его прав и свобод, и среды. Возникает необходимость определения принципов, условий, средств и способов социально-правовой защиты ребенка, которые должны быть включены в систему деятельности школы, чтобы система отвечала общечеловеческим требованиям гуманизма и демократизма.

Однако мы должны честно сказать и о той негативной роли, которую играет школа в контексте соблюдения прав ребенка. Проблема социально-правовой зашиты детей, создание необходимых условий для их полноценного социального развития как личностей сейчас стоит особенно остро, ее необходимо решать как в общегосударственном масштабе, так и в конкретно взятой системе деятельности школы.

Осуществление социальной защиты учащихся в педагогической деятельности школы несовместимо с применением насилия по отношению к детям (в любых проявлениях) со стороны преподавателей, родителей, других ее участников и должно основываться на принципах гуманности отношений.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте