search
main
0

Если бы я была политиком, я бы постоянно ездила по школам

​Наступил долгожданный XXI век – век прогрессивных технологий, профессия учителя меняется в соответствии со своей эпохой. А каким должен быть учитель XXI века? Таким же, как в советское время? Или, может быть, таким, как в царское время? Как к нему надо относиться? Что он должен уметь?

В современном обществе учитель – это тот человек, который должен научить наших детей – дать им знания. Должен воспитать их, так как требует этого социум. Должен суметь выработать в ребенке такую самостоятельность, чтобы он умел спокойно ориентироваться в этом мире. Должен научить ребенка деятельности, ведь это только способствует развитию. Должен еще многое-многое другое. Взгляните, как много должен… А ведь учитель, как и представитель любой другой профессии, нуждается в специальных условиях, в которых человек может работать.Учитель – это прежде всего творческий человек. Объект творчества педагогов – это дети. Да-да, дети, та самая ранимая и легко поддающаяся изменениям публика. У педагогов одна из самых опасных профессий – они постоянно рискуют. Но не своей жизнью, а жизнью учеников. Только задумайтесь, какое влияние на общество имеет учитель. Сколько жизней он может испортить, даже хоть раз неправильно высказавшись. Так стоит ли обременять учителя понятием «должен»? Может, нужно просто его направлять и не мешать его творчеству?Меньше половины выпускников вузов идут работать в школу. Возникает вопрос: почему? Ответов, я вас уверяю, множество, и самых разнообразных. Кто-то изначально шел просто ради «корочки», кто-то испугался маленькой зарплаты, кто-то, попробовав себя на практике, понял как это тяжело и, главное, ответственно – нет достойных условий, нет поддержки со стороны и признания профессии обществом. Приходя в школу, молодой учитель сталкивается с огромным количеством трудностей: непринятие коллективом, нехватка наглядных пособий, огромное количество документации, а его – студента – этому не учили. Хорошо, если коллектив будет тот, который поможет и подскажет, а если нет? Тогда этот молодой учитель просто «утонет» в этой документации. Так какое же здесь может быть творчество? Он начнет работать по методичкам, потому что ничего не будет успевать. В какой-то момент молодой учитель просто не выдержит и найдет другую, более спокойную работу.Если бы я была политиком, я стала бы ездить по школам нашей великолепной страны – России. Общалась бы с учителями, чтобы лучше выяснить специфику их работы, ходила бы на уроки, обычные рабочие уроки, а не тщательно подготовленные заранее, после анализа всех фактов принимала бы решение. Я назначила бы каждому учителю помощника, который будет заниматься «бумажной» работой. Таким образом, у учителя появится больше времени для творчества, он сможет более тщательно прорабатывать каждый урок, продумывать все тонкости своей работы, а любой удавшийся урок поднимает настроение не только учителю, но и детям. Учащиеся будут больше радоваться, и у них возникнет сильная мотивация к обучению.Новым образовательным стандартом предусмотрено написание своих собственных программ. В России очень много учителей, которые способны это сделать, но у них просто физически не хватает времени. Для этого надо «разгрузить» учителей. И тогда мы с вами увидим новые творения и улучшение уровня образования. А вот каникулы я предлагаю учителям освободить. Но не просто так, а для того, чтобы каждый учитель, любого возраста, мог заниматься своим саморазвитием. Причем сферу обучения учитель должен выбирать сам по своим желаниям и потребностям. Творчество ведь многогранно, поэтому любой вид деятельности грамотный педагог сможет преподнести своим ученикам.Следовательно, также необходимо подготовить огромнейшую базу для саморазвития учителей, делать разнообразными и интересными курсы повышения квалификации. А всю работу с учителями лучше начинать еще в студенческие годы. Пусть студенты педагогических вузов чаще ходят в школы к учителям, сидят на уроках, помогают в написании конспектов урока. Эту работу необходимо начинать уже с 1-2-го курса. Можно предложить студентам должность помощника учителя. Пусть занимается «бумажной» работой и в то же время наблюдает за всей деятельностью в школе. Это все необходимо для того, чтобы юный педагог набирался практического опыта уже в студенческие годы. Но не только студентам следует посещать уроки, но и молодым специалистам. Наблюдая за работой своих коллег, они будут не просто набираться опыта, а вырабатывать свой стиль преподавания, отталкиваясь от чужого опыта. И конечно, молодым специалистам просто обязательно нужно давать возможность проявить себя. Как учителем, как руководителем, как организатором и тем, кем ему будет комфортно. Если молодым специалистам будут больше доверять, то у них появится желание работать еще лучше.На мой взгляд, также необходимо ограничить возможность родителей вмешиваться в учебный процесс. Родители должны и будут знать все об образовании своего ребенка, но родителю не стоит углубляться в суть обучения. Иначе учитель станет заниматься только тем, что объяснять, для чего он то или иное делает. Нужно дать свободу творчества.И, конечно, нужна хорошая зарплата. Дать учителю миллионы глупо, а вот организовать оплату так, чтобы каждый смог получать то, что он заслужил, можно. Этот стимул увеличит работоспособность педагогов. Таким образом, у учителя появится больше свободного времени, возможность заниматься самообразованием и повышением своего уровня работы, возможность просто и свободно творить, набираться опыта и стать замечательным педагогом, любящим свою профессию.К сожалению, я не политик и внести изменения могу только в своей работе. А все остальное просто мечты… Но я верю, что настоящие учителя, несмотря на все трудности, будут работать и отдавать всего себя своим ученикам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте