search
main
0

Если бы не было театра. Я так думаю

​Если бы в школе у меня не было опыта театра, то меня бы не было. Не было меня такого, какой я есть сейчас. Это я знаю точно, и на возмущенную реплику своей бывшей учительницы: «Конечно, рассказывай, что самым сильным твоим переживанием в школе была роль в спектакле, самым сильным наверняка было, когда ты узнал, что поступил в институт, ведь это означало, что ты не пойдешь в армию», – могу только тихо улыбнуться.

Я учусь в 8-м классе. В нашу школу приезжает из московской гимназии №1530 театр «Globus».  Дают пушкинского «Каменного гостя». Черная ткань задника. Гитарная мелодия и песня Лауры. Это было начало театра. Руководит студией Дмитрий Владимирович Порус, учитель математики и завуч, поставивший в своем театре почти всего Шекспира (название студии не случайно). До самого своего выпуска из школы я буду ездить в «Globus» на все спектакли, иногда и на репетиции. Именно там, а не в профессиональном,  «взрослом» театре, я поймаю то ощущение, без которого не смогу жить, – запах кулис, тишину перед началом спектакля, энергию молодых актеров, переливающуюся со сцены в зрительный зал.«Ставлю» сам  вместе с руководителем литературной студии Марией Муравьевой  в 10-м классе композицию по произведениям Германа Гессе, в 11-м – булгаковский «Бег». Поступаю в Литинститут на отделение драматургии, потом в ГИТИС – на режиссуру драматического театра. Параллельно ставлю в школе «Ружье для Бобби» по О’Генри, «Том» по Марку Твену, «Планету» по Сент-Экзюпери, «Питер. Репетиция» по Джеймсу Барри…Как недавно сказал в беседе Сергей Казарновский, директор уникального московского «Класс-центра», странно, что в школе математику или физику ведут преподаватели с образованием в данной области,  используя актуальные достижения этой науки, а театром занимаются учительницы литературы. Ведь методики, выработанные профессиональным театром (и достижения эти принадлежат нашей русской театральной школе), очень пригодились бы отнюдь не для того, чтобы вырастить актера, но для того, чтобы помочь сформироваться личности  эмоционально развитой, владеющей своим телом, своим словом, умеющей «быть вместе». Да и просто для опыта любви.Одна из моих последних работ – «Питер. Репетиция» – о театре. Там дети ставят спектакль о Питере Пэне, который оказывается жизнью. Театр решает проблемы, которые ставит жизнь, и он же задает новые вопросы. Парень, сыгравший Питера, потом признался мне, что события вокруг него все больше стали напоминать те, что были в роли…Думаю,  театр – одно из немногих заповедных в нынешней школе мест, где юный человек может встретиться с самим собой.Александр Демахин, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-2012», руководитель театра-студии «Пространство»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте