Школа всегда была местом, где новое поколение осваивает цивилизованные формы работы с информацией. Как заметил известный английский педагог Энтони Маллан, если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы создать специально для целей образования.
Сегодня Интернет-коммуникации становятся нормой, а дистанционное обучение с компьютером стало очень популярным и удобным способом получения образования. В Москве на сайте Центра информационных технологий и учебного оборудования каждый желающий учитель может получить страничку для создания своей информационной среды. Я, как и многие учителя ЮАО, также получила такую возможность, став участником реализации новых образовательных стандартов.
В информационной среде каждый учитель разрабатывает свои курсы с ИКТ-сопровождени-ем, размещая календарно-тематическое планирование, разработки своих уроков, презентации, различные задания и тесты, ссылки на полезные сайты, ЦОР.
В результате этой работы не только формируется методическая копилка учителей, но и происходит обмен опытом с широким кругом коллег, поскольку курсы, разрабатываемые учителями, открыты.
Со своим пространством я работаю уже третий год и активно использую его:
• в урочной и внеурочной форме обучения;
• во фронтальной и индивидуальной работе;
• при выполнении домашних заданий и дополнительных упражнений;
• во время карантина, болезни ребенка или отъезда его в отпуск с родителями.
С первых дней открытия информационного пространства ребята моего класса с удовольствием работают в этой среде. Для школьников это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры.
Возможности информационного пространства разнообразны. Мне очень нравится элемент курса «Рабочая тетрадь». Я называю его «электронная тетрадь», работа с ним очень удобна и проста.
Чтобы создать свое задание, учителю достаточно зайти в режим «Редактирование», выбрать вкладку «Добавить элемент курса» и из списка выбрать элемент «Рабочая тетрадь». Все! А дальше учитель фантазирует и проявляет свое творчество.
Я стараюсь создавать упражнения яркими, цветными, чтобы ребятам было интересно с ними работать, использую удобный для чтения шрифт, размещаю картинки сказочных героев, делаю задания сюжетными.
Ребенку тоже удобно работать в электронной тетради. Прочитав задание, он нажимает на кнопку «Работать с тетрадью», перед ним открывается окно, где он выполняет задание, проявляя свое творчество. Текст упражнения можно перепечатать, скопировать, изменить шрифт, цвет, подчеркнуть орфограммы или выделить их цветом, вставить картинки. Детям очень нравится проявлять свое творчество на компьютере. Таким образом ребенок проверяет знания по предметам, тренирует не только орфографическую грамотность, но и компьютерную.
Я проверяю каждую работу, ставлю оценку. Допустив ошибку, ученик возвращается к заданию и выполняет работу над ошибками.
Что же дает учителю такая работа?
В результате работы с курсом «Рабочая тетрадь» учителю удается:
• реализовать системно-деятельностный подход в обучении;
• разнообразить способы предъявления учебной информации;
• организовать дифференцированный подход к обучению младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей.
Работа с данным элементом информационной среды очень удобна, так как позволяет гибко организовать взаимосвязь родителя и учителя.
А у ребенка в результате работы с электронными тетрадями формируются лаконичная письменная речь и умение работать с новыми электронными формами информации; проявляется творчество, воспитывается интерес к предмету и уважение к труду учителя.
Действительно, дистанционное обучение – это не дань моде, а требование современного мира, существующего в информационном пространстве, которое помогает воспитывать и образовывать детей, способствует повышению качества образования.
Комментарии