Школа, в которой я работаю, акмеологическая. Каждый ее ученик хочет стать успешным. Но успех – это не просто везение. Успех – это постоянный труд, большая ответственность, целеустремленность. Задача учителя – помочь растущему человеку: создать условия для формирования акмеологической культуры школьников. Большим потенциалом в решении этой воспитательной задачи обладает клубная работа. Так, в 2009-2010 учебном году в классе был организован Клуб выходного дня (КВД). В его состав вошли учащиеся и их родители. КВД помогает решать не только воспитательные задачи, но и позволяет организовать внеклассную работу по учебным предметам: литературному чтению, русскому языку, математике, изобразительному искусству, технологии, окружающему миру; способствует здоровьесбережению детей. В подготовке к заседаниям Клуба выходного дня принимают участие все родители и ученики.
Цель: Способствование профессиональной ориентации учащихся.Задачи: 1. Расширять знания детей о профессиях и их применении.2. Ознакомить детей с учебными заведениями города Волхова (вузами, колледжами) и профессиями, необходимыми городу. 3. Воспитывать трудолюбие и интерес к творчеству.Ход заседанияВедущий 1: В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать выбор?Ведущий 2: А что такое профессия? (Толковый словарь: основной род занятий, трудовой деятельности.)Ведущий 1: При многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А вот знаете ли вы некоторые из них, мы сейчас проверим. Игра «Угадай пословицу»На доске записаны окончания пословиц: …не сиди на печи….того люди чтут….тот не ест….а лень портит….не вынешь рыбку из пруда.Ведущий 2: Я назову первую часть, а вам нужно подобрать окончание.Кто не работает…Хочешь есть калачи…Труд человека кормит…Кто любит труд…Без труда…Ведущий 1: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека. Только тогда она будет приносить человеку радость.Ведущий 2: Профессиональную деятельность людей условно можно разделить на две части: умственную и физическую. Я загадаю загадку, вы должны назвать отгадку и сказать, какой труд у этого человека: умственный или физический.Игра «Не ошибись»Фирмой он руководит, В школе тоже может быть.Если он издал приказ -Подчиняйся всякий раз. (Директор.)Стоит серая стена,Некрасивая она.Пришел с кистью дока,Покрасил все до срока. (Маляр.) Ему здоровье доверяемИ надежду возлагаем. (Врач.)Электричество горит -Как светло в квартире!Надо благодаритьТого, кто свет привык дарить. (Электрик.) Аппарат летательный -Дом ее желательный.Перелет: Москва – Одесса.Вас обслужит…(Стюардесса.) Ведущий 1: Каждый из ребят нашего класса мечтает о своей будущей профессии. Послушаем, что написали ребята, когда готовились к заседанию КВД.Методика неоконченных предложений.Ведущий 2: Примером для детей всегда являются их родители. Выставка рисунков «Профессии наших родителей» (рассказы детей).Ведущий 1: Про кого говорят: мастер своего дела?Рассказы родителей о своих профессиях с презентациями: тестовод, медсестра.Ведущий 2: У мальчишек и девчонок из 3-го «А» класса есть любимые занятия. О них они писали в своих сочинениях. Чтение сочинений на тему «Мое любимое занятие».Ведущий 1: Практическое задание «Путешествие от А до Я». (Составление алфавита с названиями профессий: каждый ребенок получает карточку с напечатанной буквой и вместе с родителями подбирает название профессии на эту букву. Оформленная карточка прикрепляется на плакат с алфавитом.)Ведущий 2: Меняется время, появляются и новые профессии. Есть профессии на века.Викторина «По пословице угадай профессию»Куй железо, пока горячо. (Кузнец.) Не игла шьет, а руки. (Швея, портной.)Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб.) Перемелется – мука будет. (Мельник, мукомол.)Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб.) Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.) Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.) Цыплят по осени считают. (Птичница.)Ведущий 1: Куда можно пойти учиться в нашем городе и какую профессию получить?Сообщение об этом.Ведущий 2:Прекрасных профессийНа свете не счесть.И каждой профессии -Слава и честь.Игра «Доскажи словечко»Трактор водит (тракторист).Электричку (машинист).Стену выкрасил (маляр).Доску выстругал (столяр).В доме свет провел (монтер).В шахте трудится (шахтер).В жаркой кузнице (кузнец).Кто все знает – молодец!Ведущий 1: К заседанию КВД ребята готовили стихи о профессиях.Конкурс стихов.Ведущий 2: Золотые руки – про кого так говорят?Мастер-класс. Работа с соленым тестом. Ребята вместе с родителями на картоне лепят цветок в память о заседании КВД. По окончании мастер-класса ребятам вручаются удостоверения членов Клуба выходного дня. При этом они говорят о своем самом значимом достижении в 3-м классе. В завершение проводится праздничное чаепитие. Галина ГНЕДОВА, учитель начальных классов волховской средней школы №5 Ленинградской области
Комментарии