search
main
0

Еще весной сотрудники Минобразования обратились к педагогической общественности: давайте вместе определим направления работы. Народ откликнулся: поступило около 500 предложений. Графики долго утрясали. И вот сентябрь окончательно прояснил планы всех управлений, а в прошлый вторник стартовала первая в этом учебном году коллегия. Обсуждались три вопроса: о планах работы подразделений на предстоящий учебный год; об организационной работе с учрежденными министерством периодическими изданиями и о проекте бюджета Минобразования на 2000 год.

ПО КАРМАНУ ЛИ 12-летка?

Как же отразится на школе громадье намеченных планов? Прежде всего туда поступит новая нормативная документация – в министерстве продолжат ее разработку и пересмотр. Появятся изменения и дополнения в Типовом положении об общеобразовательном учреждении (с учетом реализации разноуровневых образовательных программ). К ноябрю подготовят инструктивное письмо “О недопустимости перегрузки обучающихся общеобразовательных учреждений”, к декабрю – “О требованиях к уровню подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы и системе измерителей”. К концу года планируется завершить Комплексную программу развития сельской школы и Концепцию содержания общего среднего образования и образовательных областей для 12-летней школы. Кстати, на коллегии министр Владимир Филиппов еще раз подчеркнул, что в ближайшее время 12-летка в массовом порядке внедряться не будет. Предстоят экспериментальный этап и детальная работа по предметам. Потом регионы решат сами: по карману ли им переход на новую систему или нет. А вот создание попечительских советов на будущее откладывать не стоит. Они должны появиться при каждой школе уже в течение этого учебного года.

АКАДЕМИЙ СТАНЕТ МЕНЬШЕ

Теперь о начальном и высшем профессиональном образовании. Министерство намерено окончательно решить проблему с профлицеями, разработать новое поколение учебной литературы, а совместно с Минэкономики и Минтруда – список необходимых профессий. Над этим, похоже, задумались всерьез: о состоянии и перспективах развития рынка труда и образовательных услуг, подготовке и трудоустройстве специалистов всех уровней будут говорить на специальной коллегии в марте.

Не дожидаясь весны, в некоторых регионах откроют центры содействия по трудоустройству вузовских выпускников, а в Министерстве образования пересмотрят структуру плана приема в 2000 году (особенно в педвузы).

Университетов и академий, возможно, будет меньше. Учреждения, не соответствующие этому уровню, снова станут институтами.

А вот новости для регионов. Деятельность местных систем управления собираются оценить по специальным критериям. В итоге даже получится рейтинг по степени их зрелости, развитости и эффективности. Массовые выезды из столицы в регионы ожидаются в марте-апреле 2000 года. Зональные совещания по итогам работы и планам на будущее пройдут в Санкт-Петербурге, Белгороде, Майкопе, Казани, Челябинске, Владивостоке.

ЗАКОННЫЕ ДЕТИ ТРЕБУЮТ ВНИМАНИЯ

Вспомнило министерство на коллегии и об учрежденных когда-то периодических изданиях. 16 журналов для педагогов-предметников издательства “Школа-пресс” и издательского объединения “Школа” находятся в тяжелейшем финансовом положении. Дороговизна изданий заставляет отказываться от них постоянных подписчиков. Не легче живется и научным журналам высшей школы России. Закрылись два. Выходит 41. Но днем завтрашним озабочены все. И это несмотря на высокий научный уровень публикаций и спрос на журналы мирового научного сообщества.

Приятно, что Министерство образования не осталось равнодушным к судьбе периодики. Помогут и предметным, и научным журналам. Уже сейчас совместно с Центральным коллектором научных библиотек обсуждается вопрос о формировании Каталога подписки и распространения научных журналов через его специализированную сеть. По предварительным подсчетам, подписная цена изданий снизится на 15-35 процентов.

Независимым педагогическим изданиям (таких сейчас более ста) министерство предлагает информационное сотрудничество. Его фундаментом станет Совет редакторов педагогических изданий России.

ДАЖЕ ЕСЛИ ДЕНЬГИ ЕСТЬ, ИХ ВСЕ РАВНО МАЛО

В заключительной части коллегии говорили о деньгах.Их теперь чуть больше, но на всех опять не хватит.

Крайними, как всегда, оказались дети, находящиеся на гособеспечении. Минфин и правительство отказались выделить деньги им на питание. Нет для этого лишнего миллиарда. А дети есть. Вот и болит голова у министерства: у кого отнять, чтобы прибавить.

Проект бюджета Минобразования на 2000 год утвержден Правительством России в объеме 23209,2 млн. рублей. По сравнению с прошлогодним бюджетом рост составил 1,52 раза.

Ожидается, что проект бюджета позволит с апреля проиндексировать зарплату в 1,2 раза, несколько укрепить материально-техническую базу учебных заведений, частично оплатить текущий и капитальный ремонты.

Однако в проекте отсутствуют расходы на обеспечение учебного процесса, не предусмотрены средства на организацию практики, оплату средств связи. Снова болевые точки – коммунальные платежи и продукты питания для учеников.

Проблем по-прежнему много, но они решаемы. “Будем работать, – сказал министр. – Главное – результат”.

Ольга МАКСИМОВИЧ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте