search
main
0

Еще раз об уроках физкультуры. ​Обратная связь

Никогда не писал статей. Повод для написания этой – публикация в «Учительской газете» от 3 января 2017 года, где в рубрике «Эпицентр» старшеклассники первой по значимости проблемой выбрали даже не сдачу ЕГЭ, а уроки физической культуры. Дети пишут, что физическая культура вызывает стресс, что у них нет чувства успешности, желания к саморазвитию, что им не нравятся содержание и методы преподавания…

При этом мы видим, как в ходе обучения в школе наших детей поражают различные недуги: психологические аномалии, хронические заболевания, язва, близорукость и т. д. Отклонения в здоровье выросли на 170 процентов (статья в «Учительской газете» №32 от 8 августа 2017 года).И вот уже прошел первый съезд учителей физической культуры. В статье «Учительской газеты» об этом съезде (№51 от 19 декабря 2017 года) поднимались вопросы о недостаточно четко сформулированных требованиях к содержанию образования, отсутствии концепции, об участившихся случаях серьезных травм и даже смертей на занятиях физической культурой. Петр Григорьевич Положевец четко выделил проблему отсутствия в печатных и электронных СМИ положительного опыта и отсутствия лучших практик организации, проведения уроков и оздоровительной работы в школе. И это стало для меня призывом. Благо за 9 лет работы учителем физической культуры, тренером по волейболу, бегу, футболу, русской лапте набрался опыта. Вот пять основных правил, которыми я руководствуюсь в работе с детьми. При этом очень важно самому учителю подавать пример в применении этих правил. Для меня они, как мантра.Правило №1. Нельзя опаздывать на урокПунктуальность – очень важное требование. Помогает лучшей организации и дисциплине. Бонусов на самом деле больше, чем я написал.Правило №2. Полная концентрация во время уроковВо время занятий требуйте, чтобы никто не отвлекался. Иначе отстраняйте от занятия. Это правило спасло моих детей от многих бед. Концентрация на 100% и больше. Требуйте, требуйте, требуйте!Правило №3. Заниматься по самочувствиюУчителю тяжело контролировать все и всех, поэтому постоянно напоминайте детям о важности чувствовать, «слышать» свой организм и умении делать «стоп» в случаях, когда ощущения болезненные или неприятные.Правило №4. Не трогать инвентарь без разрешения учителяИ если уж совсем нет доверия, то запрещайте входить в спортивный зал без учителя. Мои ученики входят в зал без меня.Правило №5. Белые носкиТут вы улыбнулись. Но гигиена меня благодарит. Коллеги, воспитание – процесс не односторонний. Вы и сами взамен получите немало. Постоянно задумываясь об этих правилах, я вижу, как мои учащиеся применяют их в студенческой, взрослой жизни. Я спокоен, я использовал учебное время с пользой для себя и для учеников. Алишер РАХИМОВ, учитель высшей категории, лицей Иннополис, Республика Татарстан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте