Разговоры о том, что «кризис открывает перед бизнесом новые возможности», в последнее время слышатся все чаще, однако мало кто в реальности верит в это. Какие уж там новые – старые бы сохранить… Тем не менее дистрибьюторская компания «Тайле» решила проверить теорию на практике, выйдя за рамки своей традиционной деятельности и занявшись использованием терминальных систем на базе технологий фирмы NComputing.
Комментарий «УГ»*См. статью Евгения БАСКАКОВА «Тонкий клиент», №12, 2008.
Основной бизнес компании чувствует себя вполне устойчиво в нынешние не простые для ИТ-дистрибьюторов времена. В частности, рост оборота за прошлый год составил 26 процентов (45 процентов в первом полугодии и 10 процентов – во втором). При этом ситуация в Москве и в регионах заметно различалась: если в столице спад продаж был заметен еще в начале прошлого года, а в конце его стал уже совершенно очевидным (29 процентов по сравнению с аналогичными показателями 2007-го), то в регионах продажи по-прежнему шли по нарастающей (71 процент во втором полугодии) и по итогам года впервые опередили московские объемы. Можно предположить, что регионы в принципе переживают нынешний кризис гораздо лучше, поскольку там «легких» денег (как в Москве) никогда не было. Впрочем, тут нужно сказать, что эти данные отражают не только потребительский спрос, но и стратегию «Тайле»: еще год назад компания взяла курс на активное развитие своего присутствия в регионах (в настоящее время у нее девятнадцать филиалов и шесть представительств по всей стране).
Проблема замены полнофункциональных ПК «тонкими клиентами», в том числе терминальными системами, активно обсуждается и с разной степенью успеха решается в мире уже лет пятнадцать*. Есть много идей и конкретных технологий, которые предлагаются аппаратными и софтверными гигантами. Но ИТ-рынок тем и интересен, что он постоянно дает возможности для появления новых заметных игроков из числа вчерашних стартапов. И NComputing – как раз весьма яркий пример тому.
В общих чертах решения NComputing выглядят следующим образом: к терминальному серверу, в роли которого может выступать обычный ПК, подключается до тридцати функционирующих независимо друг от друга пользовательских мест, работающих в среде Windows или Linux. Само рабочее место – это стандартные монитор и клавиатура, подсоединенные к серверу через устройство-терминал, стоимость которого на одного пользователя составляет от 70 до 150 долларов. Ценовая экономия по сравнению с традиционной схемой терминального доступа видна невооруженным глазом: небольшая коробочка-терминал, которая не только дешевле самого простого системного блока, но еще практически не занимает места и потребляет всего от 1 до 5 Вт электроэнергии.
NComputing при этом демонстрирует также интересный пример международного разделения труда. Так, разработка виртуализационного софта ведется в Польше, аппаратура спроектирована в России, инициаторами всего проекта в целом стали менеджеры из Германии и Кореи, производство размещается в Корее, инвесторы привлечены из США, и там же (в Кремниевой долине) находится штаб-квартира компании.
Представляя продукцию NComputing, представитель фирмы Стивен Даккер сообщил, что за два года присутствия на рынке ее изделия уже приобрели свыше 40 тысяч заказчиков в более чем ста странах мира. Всего продано 1,2 миллиона терминальных устройств, а число подключенных рабочих мест превысило 10 миллионов. Примечательно, что более 50 процентов продукции компании было продано в «быстроразвивающихся» странах. Около 70 процентов устройств установлено в образовательных учреждениях (180 тысяч учебных мест в школах Македонии, 1,8 милиона – в вузах Индии, 300 тысяч – в общеобразовательной системе США и так далее).
Еще одно направление использования технологий NComputing – быстрое развертывание компьютерных систем для решения каких-то временных задач. Например, для автоматизации офисов президентской избирательной кампании Обамы – Байдена более тысячи устройств NComputing были оперативно установлены в восьмидесяти филиалах избирательного штаба в семнадцати штатах (а по завершении кампании подарены местным образовательным учреждениям).
Наша страна уже сейчас занимает довольно заметное место в бизнесе NComputing, но фирма намерена существенно усилить здесь свою активность, считая, что из-за экономических проблем государственные и коммерческие структуры будут искать способы снижения своих ИТ-затрат, в том числе за счет новых нетривиальных решений. До сих пор продвижением продукции NCompitung на российском рынке занималась только одна отечественная компания – Netopia. По мнению Стивена Даккера, заключение дистрибьюторского соглашения с «Тайле», имеющей широкий региональный охват, позволит существенно усилить распространение продукции NComputing по всей территории страны.
Андрей КОЛЕСОВ, по материалам www.pcweek.ru
Комментарии