search
main
0

…еще не принятые стандарты, расколов общество на их сторонников и противников, уже выполнили свою задачу и что они теперь вообще никогда не появятся.

Владимир ФИЛИППОВ,

министр общего и профессионального образования

– Почему все так пристально следят за этой темой? Потому что стандарты затрагивают основы школы. Это действительно основа основ, потому что от них зависят структура и содержание нашего среднего образования. Конечно же, тот законопроект, согласно которому содержание каждой школьной дисциплины должно было утверждаться парламентом, не мог не вызвать критики. И с нашей стороны, Министерства образования, и со стороны педагогической общественности. Понятно, почему. После принятия такого закона школа оказалась бы в железных тисках регламентации. Поэтому и был разработан альтернативный проект закона. Впрочем, и он не был принят. Тогда объявили конкурс на лучший проект. Набравший наибольшее число баллов тоже подвергается резкой критике. Но хочу уточнить, что сегодня этот проект пока не имеет никакого официального статуса. Он даже ни разу не обсуждался на заседании Комитета Госдумы по науке и образованию. В итоге министерство и комитеты Федерального Собрания в результате всех этих перипетий сумели выработать очень четкую позицию, как принять решение, связанное со стандартами. И чтобы закон соблюсти, и чтобы учесть мнение всех заинтересованных сторон. Наконец-то Совет Федерации, Дума, Академия образования и министерство согласились, что закон должен определять: а) объем максимальной нагрузки, б) основные положения структуры базисного учебного плана и в) квалификационные требования к качеству знаний выпускника. А содержание каждой дисциплины должно определяться прежде всего педагогическим сообществом. Поэтому создается специальный совет, куда те четыре организации, которые я назвал выше, плюс президиум Российской академии наук направят, скажем, по пятнадцать своих представителей. Причем половина из них должны быть учителя и директора школ. Созданный совет и определит содержание образования, а точнее то, что должно было стать неотъемлемым приложением к закону о стандартах. Надо сказать, что при этом совете предусматривается создание специальных рабочих комиссий, своеобразных ВНИКов если не по предметам, то по образовательным областям. Мне бы хотелось, чтобы совет стал постоянно действующим органом, отслеживающим и координирующим практически все вопросы, связанные с содержанием образования. Мне кажется, что эта идея более демократична, чем то, что мы хотели создать ранее – Межведомственный совет, куда бы вошли специалисты Минтруда, Минздрава, Минкультуры, МВД и т. д. Остается последний вопрос. Федеральный совет примет решение: вот таким должно быть содержание учебных дисциплин. А кто это решение окончательно утвердит, поставит, так сказать, печать? Министерство образования? Правительство? Или Госдума? Этот вопрос мы оставили пока для дискуссий.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте