Интернет-медиа в школе становятся предметом особого внимания. Кроме официального типового сайта школа активно развивает свои социальные сети на разных платформах. Привычными стали странички в Facebook, ВКонтакте и Instagram. Как необходимо развивать информационное пространство школы, а главное – каким оно должно быть?
В современном мире быть представленным в Интернете чрезвычайно полезно для продвижения работы различных компаний, они этим серьезно и вдумчиво занимаются. Для школы это направление деятельности новое, к тому же требующее профессионального подхода. Я недавно работаю в школе медиаспециалистом, отвечаю за связь с общественностью. Многие удивляются, когда говорю, что работаю эсэмэмщиком в школе. А ведь эта работа очень важна, значительна, школе нужны медиаспециалисты, которым еще предстоит выстраивать открытый диалог с многочисленной и разновозрастной аудиторией школы посредством медиа.
В первую очередь это диалог с родителями. Они всесторонне изучают информацию о школах, когда выбирают место обучения для своего ребенка. Им важна не только квалификация учителей и профиль школы, но и внеурочная жизнь учеников, мнение родителей, чьи дети уже посещают эту организацию. Такие сведения сложно представить на официальном сайте, больше для этого подходят соцсети. Они же помогут увеличить переходы на официальный сайт и узнаваемость школы в целом.
Благодаря интернет-страничке школы дети и их родители могут практически в режиме реального времени быть в курсе всего, что происходит в школе: какие мероприятия проходят, какие есть успехи у школы и в чем успешны ее ученики, в каких конкурсах, проектах, олимпиадах принимают участие. Школьная страница создается в первую очередь для детей и родителей, поэтому там можно найти еще много полезного материала: это обзоры активностей учеников, фото- и видеорепортажи о самом интересном в жизни школы, а также советы психологов по взаимодействию с детьми, какие почитать книги, посмотреть фильмы, подборки городских мероприятий, масса контента, который может подсказать, как разнообразить свою жизнь и жизнь ребенка.
Социальные сети буквально делают школу открытой, все могут посмотреть, как в ней организована жизнь. Например, какой у нее управляющий совет, ознакомиться с ним и с тем, что он делает. Можно узнать об учителях, сотрудниках школы и, конечно, о самих учениках, многие из которых имеют достижения, увлечения. Образование, школа – это прежде всего люди. Материалы о них создают эффект личной сопричастности, возможности для диалога и сотрудничества. Конечно, важно, чтобы интернет-страничка в школьных сетях выглядела красиво, была полезной, информационно содержательной.
Какие важные правила необходимо соблюдать? В первую очередь помнить, что это страничка, на которую заходят дети. А значит, фильтр тем, новостей, всех материалов должен быть особенным. Очень важна работа с комментариями, особенно если кто-то оставляет негативный комментарий, не важно, конструктивная это критика или просто эмоции человека. Работать с ними нужно по-разному, но с вниманием. Всегда радуешься положительным отзывам и вовлеченности, если на страничке есть активность, то это привлекает человека, который ее читает. И, безусловно, является оценкой автора сделанного поста или сторис.
У меня есть уникальная возможность не только писать про школу, но и непосредственно участвовать в ее жизни. На День учителя участвовал в создании видеопоздравлений для учителей. Мне приходится общаться с большим числом людей, работающих здесь, с ее учениками. Работая, находясь вместе, мы не всегда знаем, что происходит рядом с нами, как много интересного можно найти в каждом новом дне. В школе нет недостатка интересных тем, событий, людей.
Социальные сети школы станут тогда важны и интересны, если они будут работать в поиске диалога с общественностью. Вступить в этот диалог можно, выполнив совсем простое действие, находясь в любой точке России или мира, – просто зайти на интернет-страничку интересующей вас школы. А школе всегда будет интересна точка зрения каждого посетителя страницы.
Никита ДЕРБИКОВ, медиаспециалист школы №2126 «Перово»
Комментарии