search
main
0

Эпохи лучше всего познавать через творчество

Анна РАТНИКОВА, учитель МХК школы №667: – Моя школа выполняет социальный заказ, открывает способности и таланты детей, дает им возможность развиваться. Мой предмет способствует становлению личности, формированию ее мировоззрения и характера, а в чем-то, может быть, даже и внешнего облика. Прикосновение к богатству мировой художественной культуры помогает выработать критерии красоты, нравственные приоритеты, формирует понимание цели жизни и предназначения каждого из людей.

Курс мировой художественной культуры нацелен на то, чтобы углублять и развивать человеческое, убедить каждого в том, что не хлебом единым жив человек. Этот курс дает возможность познакомиться с творчеством гениальнейших людей, величайших художников, литераторов, музыкантов, философов, курс мировой художественной культуры приоткрывает завесу над их творчеством, заставляет задуматься, увидеть тайну.

Познание красоты углубляет и расширяет детское представление о жизни. Красота, заключенная в искусстве, обогащает души, научившись видеть и понимать произведения искусства, человек сам возвышается до уровня мастеров, познав прекрасное, он ничего не сможет сделать против человечества.

Мой курс – это огромный вклад в формирование такой интегральной характеристики личности, как компетентность, которая поможет ребенку в дальнейшем в решении широкого круга проблем и задач, возникающих в жизни.

Я строю свои уроки в рамках геоцентрической концепции. В ее центре находится человек, таким образом во главу угла я ставлю не произведение искусства, а человека, выразившего свое мировоззрение в этом произведении искусства.

Процесс урока – процесс сотворчества, сотрудничества учителя и учащегося. Именно при взаимоуважении может сложиться благоприятная атмосфера для развития личности ученика. Я хочу, чтобы на моих уроках дети делали выводы сами, основываясь на опыте, впечатлениях, пройденном материале. Нередко они поднимаются до высокого уровня, что мне очень нравится.

Я применяю такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная, такие виды деятельности, как работа с иллюстративным материалом, аналитический и творческий анализ. Например, изучая культуру Средневековья, мы сделали витраж, над которым дети работали в группах. Конечно, на чей-то взгляд, витраж – не шедевр, но владение детьми техникой аппликации, их личностный подход к выполнению работы были для меня очень важны. Я попробовала придать творчеству детей и литературное направление – мои дети написали вирлибры. Один из них я даже посчитала просто шедевром. Вообще одним из главных аспектов своей работы я считаю творческую активность, так как стиль, эпоха, прожитые через собственное творчество, не оставят человека равнодушным и навсегда врежутся в память. А это самая главная задача предмета, приобщающего ребенка к искусству.

Информация к сведению

Анна Ратникова окончила факультет музыки Московского открытого педагогического университета, увлекается путешествиями, главными педагогическими ценностями считает обучение ребенка, воспитание ребенка и формирование компетентности учащихся в образовательной области «Искусство».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте