search
main
0

Эпоха перемен

Говорят, у китайцев есть такой фразеологический оборот: “Жить тебе в эпоху перемен!” Эта фраза – проклятие, пожелание врагу. Китай свою последнюю эпоху перемен, которую рассчитывал на 15 лет, начал в 1984 году и сегодня уже завершил, перешел к нормальному ритму жизни. Мы же погрузились в преобразования с головой, и неизвестно, когда выберемся.
Старые идеологические и социальные структуры все еще возвышаются над полем российской жизни. А ростки чего-то нового, неведомого робко пробиваются сквозь бетонную крошку полуразрушенного старого общественного здания. Что они таят в себе? Как различить побеги ценных злаков и колючки чертополоха? Как отличить культурные всходы от сорняков? Как взрастить их? По каким признакам их различать из буйной молодой поросли?
Не цветастыми же напитками с пластмассовым вкусом поливать их! Тем более не содержимым банок и бутылок, в обнимку с которыми ходят ныне молодые люди. Не спутать бы черноземную почву с бесплодным песком бессмысленных слов. Чем же удобрить и увлажнить то, что мы не научились различать в потоке новых веяний?
Люди старшего поколения подсказали бы нам, да сами не знают. И действительно, что атеистическая бабушка-пенсионерка, бывшая первая пионерка, может посоветовать внучке, впервые переступившей порог церкви?! В результате разрыва между поколениями на разверзшемся пространстве от Северной Пальмиры до предгорий Кавказа внезапно образовался духовный вакуум. Его кинулись заполнять последователи Муна, ученики Асахары, свидетели Иеговы.
Новым поколениям, то есть новым людям, которые пока сидят за школьными партами, предстоит построить свое духовное здание на невероятном грунте, образованном из битого стекла розовых очков и отходов развалившейся промышленности. Им самим придется разыскивать свои идеалы. Кто же подскажет молодым, если старшие поколения сами не понимают природы происходящего с нами? Некому помочь, кроме школы. И вот как в XIV-XVI веках по пу╒стыням России продвигались монастыри, осваивая места нехоженые, так же сегодня одна только школа в силах освоить духовные пустыни распавшегося пространства СССР. Как Сергий Радонежский в основанном им монастыре изначально питался отваром древесной коры, так нынешний учитель обречен нести свет знания, получая за свой труд оплату более чем скромную (с западными коллегами нельзя и сравнивать). И как бы ни был горек отвар из коры, Сергий возрождал дух всего народа. Какой бы крохотной ни выглядела зарплата учителя, именно ему предназначено воспитывать человека будущей России.

Вячеслав РУМЯНЦЕВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте