search
main
0

Эпоха необыкновенного. Использование современных технологий в школе

​На сегодняшний день образование во многом изменяет подходы к обучению. Это связано с требованиями ФГОС. Новые стандарты предполагают самостоятельность в получении знаний, широкое использование знаний, развитие способностей работы в информационном пространстве. Любой школьный предмет должен изучаться с использованием новых информационно-цифровых технологий. Обучение по новым стандартам особое внимание уделяет внеурочным занятиям.

Перед учителем стоит важная и сложная задача – научить самостоятельно работать с информацией, уметь ранжировать полученную информацию, анализировать, применять полученные знания на практике.Учителя в школе видят, как быстро школьники ориентируются в современных мобильных устройствах. С помощью технических средств школьники без труда находят нужную им информацию, обмениваются информацией с одноклассниками или друзьями из других школ. Некоторые дети просто не выпускают из рук телефоны, смартфоны и другие мобильные устройства. Как использовать это увлечение современной техникой в нужном направлении? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но искать пути решения необходимо. Любому педагогу хочется, чтобы урок был интересным, насыщенным и способствовал учащимся в получении научных знаний. Обладать знанием – это только путь к успеху, а успех в обучении приходит тогда, когда школьник умеет применить эти знания на практике, в повседневной жизни.Этим летом мне повезло – мы с обучающимися школы №1078 приняли участие в цикле еженедельных интернет-встреч «Открытый урок с «Просвещением». Мы воспользовались уникальной возможностью заглянуть в будущее, поработать в новой форме проведения внеурочного занятия, используя новое оборудование инновационной системы «Интерактивный класс». Комплекс «Интерактивный класс» – система, которая дает возможность активного взаимодействия учителя и учеников. В зависимости от формы проведения урока или занятия число участников может быть разным, специально разработанные парты можно располагать отдельно друг от друга или формировать из них «круглый стол». На данном занятии шесть учащихся работали индивидуально за единым «круглым столом». На рабочем столе учителя установлено программное обеспечение, которое позволяет учителю отправлять необходимые материалы каждому ученику; отслеживать работу каждого ученика; просматривать полученные результаты; контролировать правильность использования различных приложений; выводить на общий экран полученный продукт каждого участника. Учащиеся находятся в постоянном взаимодействии с учителем, имеют возможность обмениваться своим мнением с участниками группы в чате, получать и выполнять задания как индивидуально, так и в группе.И мы установили электронные формы учебников по химии линии Г.Е.Рудзитиса и по биологии линии В.В.Пасечника.Безусловно, лето – самая прекрасная пора года. Учитель демонстрирует коллаж из картинок со своего интерактивного стола на экран интерактивной доски. Рассмотрев коллаж, ученики определили, что все картинки относятся к разным видам отдыха. По ходу обсуждения выдвигается гипотеза: для каждого вида отдыха свои энергетические затраты. Нет ничего более интересного, чем познание самого себя. Ученики определяют, какой вид отдыха для них более актуален этим летом. Поэтому была предложена тема занятия «Мои энергетические затраты летом». Есть гипотеза и тема занятия, возникает необходимость постановки цели и задач. Итак, цель – определить индивидуальные энергетические затраты с учетом специфики отдыха и составить суточный рацион питания. А чтобы ее достичь, нужно вспомнить органические вещества, которые входят в состав пищи человека, рассчитать индивидуальные энергетические затраты и составить свой рацион питания на один день. Самый интересный этап занятия – это решение поставленных задач с использованием электронных учебников «Химия. 9 класс» и «Биология. 8 класс». Учитель для повторения материала по данной теме предлагает учащимся воспользоваться электронными учебниками. Ребята быстро ориентируются в поиске информации и используют диаграммы, схемы и текст, предложенный в электронных учебниках. Для эффективности повторения и обобщения материала ученики заполняют схему, которую учитель рассылает каждому участнику на интерактивную парту со своего рабочего стола.После повторения и обобщения теоретических знаний самое время переходить к индивидуальным расчетам. На экране (интерактивная доска) отображается рабочий стол учителя. Кратко и быстро учитель объясняет принцип работы с приложением, которое необходимо для проведения индивидуальных расчетов. В расчетах учащиеся используют свои личные данные (возраст, вес, рост и вид отдыха). Полученные результаты учитель вносит в сводную таблицу, которая отображается на общем экране. Это дает возможность ученикам увидеть не только свои результаты, но и ознакомиться, обсудить результаты всех участников.Приступаем к решению последней задачи. Воспользовавшись установленным приложением, учащиеся набирают продукты для рациона на один день. Задача оказалась непростой. В качестве напоминания учитель выводит на экран диаграмму «Баланс жиров, белков и углеводов» из электронного учебника «Биология. 8 класс». Для коррекции полученных данных на общем экране учитель демонстрирует сводную таблицу с индивидуальными результатами, которая была заполнена ранее совместно с учащимися.Наступило время подведения итогов. Программное обеспечение, которое установлено на интерактивном столе учителя, дает возможность контроля за работой каждого ученика. Для обсуждения на общий экран учитель выводит полученные результаты каждого участника, что облегчает обсуждение и подводит учащихся к высказыванию своего мнения и формулировке общего вывода. Проводя анализ занятия, могу отметить, что учащимся было интересно участвовать в этом необычном занятии. Опасения, что школьники растеряются в потоке информации и в использовании различных приложениях, не подтвердились.На каждом уроке учителя стремятся показать единство окружающего нас мира, непрерывную взаимосвязь между различными науками. Ученик теряется и не всегда может воспользоваться знаниями, полученными на уроках биологии, в изучении химии или других предметов. Как показало проведенное занятие, использование электронных учебников во многом облегчает работу учителя. Необходимо вспомнить материал, который изучали в прошлом учебном году, открываем электронный учебник за прошлый год. Начинаем поиск информации по электронному содержанию. Возникла необходимость на уроке химии воспользоваться знаниями по школьному курсу биологии – воспользуемся электронным учебником по биологии. Получение знаний, развитие личности, воспитание происходят не только на уроках, но и на внеклассных занятиях. Например, подготовка проектной работы невозможна без теоретического материала, который ученик изучал на различных предметах школьного курса. В данной ситуации получение информации в электронном учебнике ускоряет и упрощает процесс поиска. Нельзя забывать, что главной целью родителей и учителей остается сохранение здоровья ребенка. Ежедневно школьник кладет в портфель учебники и тетради. Ответственный ученик берет в школу все учебники и тетради. Невольно возникает вопрос: сколько весит портфель, если сегодня 7 уроков? А если выполнять домашнюю работу по учебникам на печатной основе, а в классе работать с электронными учебниками? В данной ситуации очевидно, что такая организация работы будет способствовать сохранению здоровья школьников. Использование различных современных технологий возлагает на учителя большую ответственность. Очень важно не допустить перенасыщенности информацией и однобокого использования современных средств обучения. Ответственность за организацию здоровьесберегающих технологий, а значит, в какой мере использовать различные цифровые ресурсы, учитель должен определять и контролировать на своих уроках или внеклассных занятиях по принципу «не навреди». Проведенное занятие показало, что современным учащимся комфортно работать в активном взаимодействии с учителем, с использованием новых технологий.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте